Стратегия развития ЕАЭС до 2025 года стала отвечать интересам Казахстана - Минторговли

© Sputnik / Таалайбек ОроскуловАрхивное фото флагов стран-участниц ЕАЭС
Архивное фото флагов стран-участниц ЕАЭС - Sputnik Казахстан
Подписаться
Главы государств-членов ЕАЭС 11 декабря утвердили стратегические направления развития евразийской экономической интеграции до 2025 года

НУР-СУЛТАН, 11 дек — Sputnik. Министр торговли и интеграции Казахстана Бахыт Султанов прокомментировал принятие стратегии развития ЕАЭС до 2025 года.

Султанов отметил, что в ходе работы над проектом стратегии документ "содержал инициативы, которые не отвечали нашим экономическим интересам".

Напомним, 19 мая 2020 года, в ходе предыдущего заседания Высшего совета, глава государства Касым-Жомарт Токаев высказал ряд замечаний к проекту документа, заявив, что он "ограничивает суверенные права правительств и парламента". Глава Казахстана также озвучил тогда ряд предложений, направленных на дальнейшее укрепление взаимной торговли, поддержку бизнеса и взаимодействия в сферах цифровизации и транспортной логистики.

Токаев высказался о стратегии ЕАЭС, которую призывал доработать

По предложению Токаева работа над проектом документа "О стратегических направлениях развития евразийской экономической интеграции до 2025 года" была продолжена. 

​По словам Султанова, в итоге "казахстанской стороне удалось добиться исключения из стратегии норм, которые противоречат интересам республики, и обеспечить включение инициатив, которые позволят продвинуть экономические интересы Казахстана в рамках Союза".

"Это, к примеру, совершенствование Методологии разделения препятствий на барьеры, изъятия и ограничения. Напомню, что ранее мы неоднократно выражали позицию о необходимости четкой регламентации процесса устранения препятствий и сокращения его сроков до трех месяцев с момента обращения", - отметил министр.

Токаев назвал приоритеты Казахстана в период председательства в ЕАЭС

Казахстан также обеспечил включение в стратегию инициатив по выработке комплекса мер по полноценной цифровизации госзакупок в странах-членах.

"На сегодня только в Казахстане государственные закупки проводятся в электронном формате. Отсутствие полноценной оцифровки данной сферы в стран-партнерах по ЕАЭС усложняет процедуру участия наших поставщиков в госзакупках этих государств. Поэтому решение этого вопроса для нас принципиально важно", - заявил Султанов.

Министр торговли и интеграции также добавил, что в стратегии нашла отражение инициатива Казахстана о совершенствовании применения Комиссией штрафных санкций за нарушение хозяйствующими субъектами общих правил конкуренции на трансграничных рынках. В настоящее время убытки компаний от антиконкурентных действий партнеров никак не возмещаются.

"В целом отмечу, что по всем чувствительным вопросам стратегии сторонами достигнут консенсус. Это еще раз показывает стремление стран к учету позиций другу друга и нахождению компромиссов", - заключил министр торговли и интеграции.

Принятие стратегии развития ЕАЭС до 2025 года

Лидеры государств ЕАЭС 11 декабря утвердили стратегические направления развития евразийской экономической интеграции до 2025 года.

ЕЭК даны поручения совместно со сторонами проработать вопрос цено- и тарифообразования на услуги по транспортировке газа на общем рынке газа ЕАЭС в рамках Международного договора по формированию общего рынка газа Евразийского экономического союза, который должен быть разработан в 2021 году.

Совету Евразийской экономической комиссии поручено утвердить в первом квартале 2021 года план мероприятий по реализации стратегических направлений, правительствам государств-членов и ЕЭК – обеспечить реализацию документа.

Следующий саммит ЕАЭС пройдет в мае 2021 года в Казахстане

Перечень мер и механизмов (порядка 330 позиций) фактически является "дорожной картой" дальнейшего развития интеграции. Его выполнение предусматривает разработку и подписание 13 международных договоров, более 60 нормативных правовых актов ЕАЭС, внесение около 25 изменений и дополнений в Договор о Союзе, а также изменений в национальные законодательства стран ЕАЭС.

Реализация стратегии позволит обеспечить опережающее развитие экономик государств-членов за счет роста инвестиционной и инновационной активности, формирования гибких механизмов содействия росту и занятости.

Также в документе определены механизмы сотрудничества в новых, не предусмотренных Договором о ЕАЭС, сферах: образование, туризм, спорт и здравоохранение.

В документе предусматривается дальнейшее развитие экономического сотрудничества с третьими странами, а также интеграционными объединениями.

Узбекистан и Куба получили статус наблюдателей при ЕАЭС

Лента новостей
0