Автозавод в Усть-Каменогорске стал долгостроем: когда "разморозят" проект

© Sputnik / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкАвтозавод, архивное фото
Автозавод, архивное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться
Министерство по инвестициям и развитию дает осторожный прогноз срокам строительства первой очереди автомобильного завода в Усть-Каменогорске после того, как проект оказался "замороженным" в 2010 году

АСТАНА, 12 мар — Sputnik, Катерина Клеменкова. Министерство по инвестициям и развитию дает осторожный прогноз срокам строительства первой очереди автомобильного завода в Усть-Каменогорске после того, как проект оказался "замороженным" в 2010 году.

Автоблогер Диаз Абылкасов - Sputnik Казахстан
Автопром Казахстана: пациент скорее жив?
Запуск первой очереди мощностей пока намечен на 2019 год. Однако точные сроки будут зависеть от решения вопроса финансирования.

Построить завод полного цикла, который должен по плану производить 120 тысяч машин в год, было решено семь с половиной лет назад. Инвестиции в производство оценивались в полмиллиарда долларов. Первоначально серийный выпуск, 90 тысяч автомобилей в год, планировалось начать 2015 году, вторую очередь − еще 30 тысяч автомобилей — в 2017-м.

Но планы поменялись: сначала возникли проблемы с оформлением документов, а после — кризис в экономике. Работы по проекту были заморожены на неопределенный срок.

"Сроки строительных работ в рамках проекта АО "Азия Авто Казахстан" пересматривались в связи с непрогнозируемым сокращением казахстанского рынка в период 2014-2016 годов", — говорится в ответе за подписью первого вице-министра Романа Скляра на запрос Sputnik Казахстан.

В этот период, по данным министерства, продажи новых автомобилей в стране упали в 3,6 раза, производство – сократилось пятикратно.

Выдача водительского удостоверения - Sputnik Казахстан
Техпаспорт автомобилей не отменят в Казахстане
"Резкое падение платежеспособного спроса казахстанцев сказалось на всех потребительских рынках. И в первую очередь ударило по сегменту товаров длительного пользования. Старт строительства мощностей АО "Азия Авто Казахстан" пришелся на начало затяжного рыночного спада. Вместе с тем отечественные банки также были ограничены в возможностях финансирования крупных промышленных проектов в силу влияния негативных внешнеэкономических факторов и девальвации национальной валюты", — отмечает ведомство.

Между тем, как отметил вице-министр, в 2017 году автомобильный рынок совершил разворот к росту, чему способствовала стабилизация макроэкономической ситуации на фоне умеренной динамики нефтяных цен: рост ВВП ускорился с 1% в 2016 году до 4% по итогам 2017 года.

"Как результат с января 2017 года отрасль перешла в фазу своего восстановления, автопроизводители начали наращивать объемы выпуска, с марта наметился общерыночный рост продаж. На фоне показателей годичной давности объемы выпуска отечественных автозаводов выросли в 2,5 раза и превзошли уровень 2015 года на 29%. По итогам 2017 года с конвейеров казахстанских предприятий сошли 19,5 тысяч автотранспортных средств на сумму 150 миллиардов тенге. Как следствие, вклад отечественного автопрома в структуру ВВП республики по итогам года вырос на 39%", — подчеркнул Скляр.

Дорожный указатель, Гейт Сити - Sputnik Казахстан
Амбициозный проект G4 City зарыл в песок 31 миллиард тенге
Теперь запуск первой очереди мощностей АО "Азия Авто Казахстан" запланирован на 2019 год. Но точные сроки, по словам вице-министра, будут зависеть от решения вопроса финансирования проекта.

"В настоящее время на строительной площадке предприятия ведется строительство сетей электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, канализации, автодорожного полотна, − говорится в ответе Скляра. — Работы по сетям электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, хоз-бытовой канализации, автодорогам выполнены на 70-95%".

По данным министерства, на сегодняшний день на 80% выполнены работы по строительству железнодорожных подъездных путей. Однако проект участка железной дороги, необходимого для обеспечения транспортировки комплектующих и готовой продукции, все еще находится на стадии прохождения госэкспертизы. Кроме того, сформирована строительная и складская инфраструктура. Ведутся работы по строительству цехов основного производства. Подписаны договора с поставщиками технологического оборудования.

Достижения автопрома Казахстана за 15 лет >>

В министерстве также уточнили, что за строительство инженерной инфраструктуры к территории будущего автозавода отвечает акимат Восточно-Казахстанской области. А инвестор в лице группы компаний "БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО" ведет работы по строительству производственных цехов самостоятельно.

Новинки Женевского автосалона: когда их ждать в Казахстане >>

Лента новостей
0