АСТАНА, 12 мар — Sputnik, Катерина Клеменкова. Министерство по инвестициям и развитию дает осторожный прогноз срокам строительства первой очереди автомобильного завода в Усть-Каменогорске после того, как проект оказался "замороженным" в 2010 году.
Построить завод полного цикла, который должен по плану производить 120 тысяч машин в год, было решено семь с половиной лет назад. Инвестиции в производство оценивались в полмиллиарда долларов. Первоначально серийный выпуск, 90 тысяч автомобилей в год, планировалось начать 2015 году, вторую очередь − еще 30 тысяч автомобилей — в 2017-м.
Но планы поменялись: сначала возникли проблемы с оформлением документов, а после — кризис в экономике. Работы по проекту были заморожены на неопределенный срок.
"Сроки строительных работ в рамках проекта АО "Азия Авто Казахстан" пересматривались в связи с непрогнозируемым сокращением казахстанского рынка в период 2014-2016 годов", — говорится в ответе за подписью первого вице-министра Романа Скляра на запрос Sputnik Казахстан.
В этот период, по данным министерства, продажи новых автомобилей в стране упали в 3,6 раза, производство – сократилось пятикратно.
Между тем, как отметил вице-министр, в 2017 году автомобильный рынок Казахстана совершил разворот к росту, чему способствовала стабилизация макроэкономической ситуации на фоне умеренной динамики нефтяных цен: рост ВВП ускорился с 1% в 2016 году до 4% по итогам 2017 года.
"Как результат с января 2017 года отрасль перешла в фазу своего восстановления, автопроизводители начали наращивать объемы выпуска, с марта наметился общерыночный рост продаж. На фоне показателей годичной давности объемы выпуска отечественных автозаводов выросли в 2,5 раза и превзошли уровень 2015 года на 29%. По итогам 2017 года с конвейеров казахстанских предприятий сошли 19,5 тысяч автотранспортных средств на сумму 150 миллиардов тенге. Как следствие, вклад отечественного автопрома в структуру ВВП республики по итогам года вырос на 39%", — подчеркнул Скляр.
"В настоящее время на строительной площадке предприятия ведется строительство сетей электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, канализации, автодорожного полотна, − говорится в ответе Скляра. — Работы по сетям электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, хоз-бытовой канализации, автодорогам выполнены на 70-95%".
По данным министерства, на сегодняшний день на 80% выполнены работы по строительству железнодорожных подъездных путей. Однако проект участка железной дороги, необходимого для обеспечения транспортировки комплектующих и готовой продукции, все еще находится на стадии прохождения госэкспертизы. Кроме того, сформирована строительная и складская инфраструктура. Ведутся работы по строительству цехов основного производства. Подписаны договора с поставщиками технологического оборудования.
Достижения автопрома Казахстана за 15 лет >>
В министерстве также уточнили, что за строительство инженерной инфраструктуры к территории будущего автозавода отвечает акимат Восточно-Казахстанской области. А инвестор в лице группы компаний "БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО" ведет работы по строительству производственных цехов самостоятельно.
Новинки Женевского автосалона: когда их ждать в Казахстане >>