Компания Warner Bros купила права на экранизацию романа Денниса Лихейна Live By Night (так в оригинале называется и фильм, книга же публиковалась в переводе "Ночь — мой дом") еще в 2012 году, сразу же после его выхода в свет. Такая торопливость была связана с тем, что Лихейн — один из главных американских романистов современности, а киноверсии его произведений — практически гарантированные касса и награды.
Практически сразу Аффлек был "прикреплен" к новому проекту, но Бен взял "отгул": сначала из-за желания поработать, наконец, с Дэвидом Финчером ("Исчезнувшая"), а потом из-за "Бэтмена против Супермена" — проекта уже самой Warner Bros. В итоге до съемок дело дошло только осенью 2015 года.
На каком-то этапе на главную роль рассматривался Леонардо ДиКаприо, но он остался одним из продюсеров, Аффлек же, игравший во всех своих фильмах, кроме дебютного (там его "заменял" брат Кейси), решил взвалить на себя и эту ношу. Зря или нет — вопрос спорный. Был бы ДиКаприо лучше? Даже учитывая "Банды Нью-Йорка" и "Отступников", ответить тоже непросто. Очевидно лишь одно: Аффлеку-актеру мешала та нагрузка, что выпала на Аффлека-режиссера и Аффлека-продюсера.
Впрочем, давайте уже о сюжете, хотя в случаях с криминальными драмами описать его коротко не так уж и легко.
Абзац выше — это примерно двадцать минут экранного времени, самая завязка и то, что Warner Bros "продает" в трейлере.
На деле история, рассказанная в "Законе ночи", гораздо более масштабная и в ней на порядок больше персонажей.
Вообще, "Закон ночи" — это второй из трех романов Лихейна о Коглинах. Судя по финалу картины, можно ожидать продолжения. А вот предыстория Джо, видимо, "умерла" при монтаже. По крайней мере, на эту мысль наводит отсутствие в кадре Скотта Иствуда, который снимался в роли Дэнни, брата Джо, и Тайтуса Велливера, исполнившего роль Тима Хики — первого криминального босса Джо. Оба канули в лету, а вся история Джо Коглина до попадания в банду Альберта Уайта дана лишь закадровым текстом.
Правильно ли будет назвать "Закон ночи" криминальной мелодрамой? Пожалуй, это наиболее близкое определение, учитывая, что так или иначе Коглин вынужден разрываться между двумя женщинами и женская составляющая здесь влияет на сюжет в большей степени, чем в любом из классических гангстерских фильмов. Еще одна непривычная для подобного жанра деталь — солидное количество юмора, далеко не всегда черного.
Чего не хватает "Закону ночи", так это классных актерских работ. Необычайно мощен Брендан Глисон, но он быстро сходит со сцены. Харизматичен не слишком известный в Штатах, но чуть ли не культовый у нас Ремо Джироне. Причем имя и фамилия вам вряд ли что-то скажут, тогда так: Тано Каридди из сериала "Спрут". Ярок Крис Мессина в роли правой руки Коглина Диона Бартоло. Очаровательна Элль Фэннинг. И, в общем-то, все.
"Закон ночи" — это крепко поставленное, очень красивое (великолепная работа художников и костюмеров, а такой погони на ретро-автомобилях видеть еще попросту не доводилось), атмосферное (вам обязательно захочется откупорить бутылку рома и обрезать сигару), но легковесное кино. Ему не хватает той мощи, особенно в финале, что сделала великими фильмы "Крестный отец" и "Крестный отец II". Заход на такую концовку есть, но он не реализован. Вина ли в том романиста Хейлина или сценариста Аффлека, не так уж важно — при обилии существовавших вариантов финала "Закон ночи" заканчивается самым что ни на есть банальным образом.