АСТАНА, 15 мая, Sputnik. Каждый четвёртый из всех преданных суду за коррупционные преступления — сотрудник органов внутренних дел, сообщает портал finprom.kz.
Вместе с тем сообщается, что численность подозреваемых в коррупционных преступлениях уменьшилась на 8%.
Так, по итогам первого квартала этого года на коррупции в РК попалось 414 человек — это на 8% меньше, чем годом ранее. В их отношении вынесли постановления о признании подозреваемыми. Для сравнения: в аналогичном периоде 2022 года таковых насчитывалось 450 человек, на 13,6% меньше, чем за первый квартал 2021-го.
За тот же период было выявлено 339 человек, совершивших подобные преступления, против 321 человека годом ранее – перед судом предстало 234 обвиняемых.
Так, среди 414 подозреваемых у 307 человек правонарушения относились к тяжким статьям, у 88 человек — к средней тяжести, у 16 человек — к особо тяжким, у 3 человек — к статьям небольшой тяжести.
В региональном разрезе больше всего потенциальных коррупционеров было зафиксировано в Астане: 64 человека — на 14,3% больше, чем годом ранее.
В тройку регионов-антилидеров также вошли Алматы (55 человек, плюс 27,9%) и Туркестанская область (37 человек, минус 2,6%). Далее идут Шымкент (29 человек) и Актюбинская область (27 человек).
Наименьшая численность подозреваемых была отмечена в Улытауской и Абайской (по 2 человека в каждом регионе), а также в Павлодарской (6 человек) и Кызылординской (8 человек) областях.
Большинство – 155 человек – подозревалось в даче взятки, ещё 124 человека подозревались в получении взятки, 58 человек — в коррупционном мошенничестве, 19 человек — в присвоении или растрате вверенного чужого имущества, 18 человек — в злоупотреблении должностными полномочиями.
Среди лиц, преданных суду за коррупционные преступления, большинство — 26,1% — составили сотрудники органов внутренних дел: 61 человек, против 34 человек годом ранее. Также среди преданных суду было немало и служащих акиматов и их структурных подразделений (39 человек), министерства финансов (7 человек), министерства индустрии и инфраструктурного развития (6 человек), а также сотрудников комитета уголовно-исполнительной системы министерства внутренних дел (4 человека).