Электронная очередь появится на границах с Узбекистаном и Туркменистаном - КГД

До конца февраля по периметру Казахстана будет внедрена электронная очередь еще на четырех пунктах пропуска
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
АСТАНА, 15 фев - Sputnik. Половина пунктов пропуска, которые будут оснащены оборудованием для электронной очереди, находятся на границе с Китаем - это пункты "Бахты" в Абайской области и "Майкапчагай" в Восточно-Казахстанской, а вторая половина - пункты "Темир-Баба" и "Тажен" - расположена в Мангистауской области. Первый на границе с Туркменистаном, второй – с Узбекистаном.
Об этом сообщает пресс-служба Комитета государственных доходов Казахстана.
Система электронной очереди создана и обслуживается отечественными разработчиками и специалистами сервиса онлайн-бронирования "CarGoRuqsat" АО "Информационно-учетный центр" министерства финансов Казахстана.
Электронная очередь внедрена на пункте пропуска на границе с Китаем
В "Бахты", отмечают в ведомстве, сервис "CarGoRuqsat" заработает с 15 февраля, на автопереходе "Майкапчагай" - с 20 февраля. Пункт "Темир-Баба" будет подключен к системе 22 февраля, а "Тажен" - 27 февраля.
Ранее на казахстанско-китайской границе была внедрена электронная очередь на пунктах пропуска "Достык" и "Нур-Жолы".
Несмотря на то, что система работает не так давно, в ней на сегодня, по данным ведомства, зарегистрировано около 7,5 тысячи пользователей, которыми произведено 84 тысячи операций по бронированию очереди.
Использование системы выявляет некоторые "дыры" в ее функционале, признали разработчики.
"Так как проверку через государственные базы данных проходят казахстанские перевозчики, по иностранным перевозчикам интеграций с базами данных у нас нет, соответственно имели место факты неправомерного заполнения очереди", - констатировал Азамат Курманов, главный специалист АО "Информационно-учетный центр" Минфина.
В пункте пропуска "Достык" запускается система электронной очереди
Он отметил, что представители нескольких иностранных компаний бронировали очередь, видоизменяя госномера транспортных средств, то есть вбивая их в одном случае со знаком тире, в другом – с пробелом и так далее.
Они бронировали очередь сразу на массу автомобилей, чтобы внутри брони "передвигать" машины своих клиентов.

"Анализ показал, что за два месяца с момента запуска сервиса границу через пункт пропуска "Достык" пересекли 1 759 транспортных средств, из которых 1 108, или 63% – это машины от данных пользователей", - подчеркнул Курманов.

В результате анализа выявили нарушения пользовательского соглашения, и аккаунты данных пользователей были заблокированы, подытожил представитель Минфина.
"Если фуры с указанными в брони номерами прибудут на границу – они проедут, но передвигать очередь или отменять какую-то бронь указанный пользователь уже не может. Материалы по факту нарушения пользовательского соглашения будут переданы в правоохранительные органы для дачи соответствующей оценки таким действиям", - заявил Курманов.
Специалист Минфина подчеркнул, что разблокировать аккаунтов нарушителей возможно только через 90 календарных дней, либо по решению суда.
Большегрузы будут проезжать из Казахстана в Китай по электронной очереди