При слове Gucci нам представляются модники всех мастей, приверженцы "тяжелого" люкса, готовые отдавать целые состояния, скупая все, что производит этот дом моды. Однако далеко не все, даже их целевая аудитория, знают, какие внутренние перипетии таит в своей истории эта модная империя.
Действие в картине начинает разворачиваться в Милане в конце 70-х годов прошлого века, когда Патриция Реджани (актриса - Леди Гага), будучи обычной секретаршей в грузовой компании отца, встречается на одной из вечеринок с робким парнем в очках - Маурицио Гуччи (Адам Драйвер).
Он оказывается наследником большой модной корпорации. Влюбившись друг в друга, они женятся, несмотря на то, что отец Маурицио Родольфо (Джереми Айронс) был против этого брака. Жизнь Патриции, ставшей келин ("невестка" с казахского) в империи Гуччи, меняется на 180 градусов, превращаясь в бесконечный калейдоскоп роскоши и праздника. Казалось бы, жизнь удалась, но желание прибрать к рукам еще больше денег и власти сыграли с женщиной злую шутку.
Режиссером картины выступил Ридли Скотт, которого считают лучшим в создании костюмированных и, в частности, исторических фильмов. Широкому зрителю он известен благодаря таким масштабным и высокобюджетным работам, как "Чужой", "Бегущий по лезвию", "Гладиатор", "Марсианин" и "Прометей".
Для людей, далеких от мира моды и никогда не слышавших о том, какие страсти происходили в семье Гуччи, фильм может ошибочно показаться глянцевой экранизацией становления люксового модного бренда, снятой "своими" для "своих", с хорошим налетом пафоса. Некая автобиографическая блажь для того, чтобы потешить самолюбие тех, кто у руля этого бренда. Более того, если вы большой фанат одежды этого бренда и хотите любоваться нарядами в той мере, в которой это ожидаемо от фильма с таким названием, то, наверное, стоит развернуться на пути к кинотеатру, так как там этого нет. Ридли Скотт фокусирует внимание совершенно на другом: на семейной трагедии в период перелома компании.
"Дом Gucci" - отнюдь не комплиментарное кино и повествует о той главе истории бренда, запятнанные страницы которой, вероятно, нынешние управленцы компании были бы не против вырвать, чтобы никто и никогда не знал о том, какие внутрисемейные дрязги связаны с именем модного дома. Однако Марко Биццари (нынешний генеральный директор Gucci) и Алессандро Микеле (креативный директор) не имеют к тем событиям никакого отношения. Более того, по словам самого Биццари, бренд сотрудничал с киностудией и Ридли Скоттом, предоставляя доступ к своим архивам.
Актерский состав впечатляет – Леди Гага, Адам Драйвер, Аль Пачино, Джереми Айронс, Джаред Лето и Сальма Хайек. Но впечатляет, к сожалению, только своей звездностью, а что до актерской игры и раскрытия персонажей в целом, то здесь все не так однозначно. Все, кроме, пожалуй, Джареда Лето, почти идеально воплотили своих персонажей.
Леди Гага имеет поразительное внешнее сходство с "оригиналом", и это, даже несмотря на то, что это фильм, основанный на реальных событиях, все-таки удивляет и является несомненным плюсом "Дома Gucci". Гаге, которая известна большинству лишь как певица, очень ловко удалось воплотить на экране алчную и наглую манипуляторшу Патрицию Реджани, которая ни за что не остановится на пути к своей цели, а целью служит лишь слепое желание денег и власти.
Леди Гага и режиссер Ридли Скотт позируют во время премьеры фильма "Дом Гуччи"
© REUTERS / EDUARDO MUNOZ
Сама же "Леди кэмп" говорит, что готовилась к этой роли больше полутора лет и тщательно учила итальянскую манеру речи.
Кстати, многие остались недовольны именно этой ее работой: дескать, акцент у нее какой угодно, но только не итальянский. Однако зрителей, не владеющих итальянским, это нисколько не должно коробить. Она, действительно, находка для этого фильма, и кажется, именно ее игра добавляет "Дому Gucci" то, что заставляет прощать остальные промахи. В том числе и по вине других актеров.
Адам Драйвер, сыгравший бесхарактерного и тонкокожего наследника огромной империи, тоже весьма умело передал образ молодого человека, который не в состоянии в одиночку управлять огромной махиной. Поначалу он вызывает у зрителя симпатию и сострадание, особенно у тех, кто пришел в кинотеатр, зная его печальную судьбу. Но по мере развития сюжета и более подробного знакомства с Маурицио Гуччи, он начинает пробуждать более негативные эмоции. Образ долговязого, слегка неуклюжего мужчины в комичных очках гармонично слился с внешностью Драйвера с массивными чертами лица и довольно брутальной внешностью в целом.
Одним из главных и очень заметных недостатков в фильме является Джаред Лето. И если с его гротескной игрой еще можно как-то мириться, и она в некоторых местах смотрится в фильме даже органично, то с гримом и внешностью в целом - полный промах и выстрел в пустоту. Безусловно, работа гримеров проделана на славу, разглядеть Лето под этой толщей грима почти невозможно. При этом фриковатый и лысеющий Паоло с реальным прототипом не имеет схожести вообще. Для чего создатели решили его сделать таким – непонятно.
Актер Джаред Лето позирует перед афишей во время премьеры фильма "Дом Гуччи"
© REUTERS / MARIO ANZUONI
Очень маленькая роль у Сальмы Хайек, героиня которой, гадалка Пина, напротив, сыграла ключевую, если не главную роль в истории в целом. Именно Пина и ее карты определили в фильме дальнейшую судьбу почти всех основных лиц в этой истории - и, как следствие, бренда Гуччи.
Актриса Сальма Хайек на премьере фильма "Дом Гуччи"
© REUTERS / EDUARDO MUNOZ
Хайек, в силу своей внешности и мексиканского происхождения, выглядела идеально в этой роли. А своей игрой актриса придала харизму блеклому с точки зрения сценария персонажу.
Интересно, что сегодняшним Gucci владеет французский концерн люксовых брендов Kering, руководителем которого является супруг актрисы Франсуа-Анри Пино.
В общем и целом Ридли Скотту удалось к столетнему юбилею модного дома рассказать историю влиятельной семьи, где большие деньги стали камнем преткновения, разрушившим империю, как карточный домик, и которую по осколкам склеили и привели к триумфу совсем другие люди.
Если вы ожидаете от фильма кэмпа и бесконечного буйства цветов и красок с многочисленными модными показами, то, увы, всего этого в "Дом Gucci" нет. Но здесь есть то, что в действительности скрывается за гламуром и приторным вкусом богатой жизни.