НУР-СУЛТАН, 14 окт — Sputnik. Сенатор Нурторе Жусип обратился к заместителю премьер-министра Казахстана Роману Скляру с депутатским запросом, в котором попросил ускорить урегулирование вопроса использования электросамокатов в республике.
По словам парламентария, сейчас во всех больших городах Казахстана активно используют быстроходные самокаты, скорость которых очень высока. При этом некоторые пользуются ими не только на проезжей части, но и на тротуарах.
"Электросамокаты, самокаты, гироскутеры оказались сейчас в ситуации, представляющей серьезную опасность для жизни граждан. По ведомственным данным, за 8 месяцев зарегистрировано 387 случаев с участием таких устройств, 25 человек погибли, 411 получили ранения. В соответствии со статьей 64 закона "О дорожном движении" данные устройства госрегистрации в уполномоченном органе не подлежат. И как-то получается, электросамокаты, скорость которых пропорциональна скорости автомобиля, не относятся ни к одной категории транспортных средств. В настоящее время в нормативных актах отсутствует классификация устройств данного типа", – сообщил сенатор.
Электросамокатчик погиб под колесами авто в Костанайской области
В качестве решения вопроса Жусип предложил правовое регулирование ввоза и безопасной эксплуатации электросамокатов. В частности, ускорить проработку вопроса классификации этих устройств и внесение соответствующих поправок в законодательные акты.
"Разработать соответствующие регламенты, стандарты и требования к данным устройствам, с учетом норм, отраслевых техрегламентов ЕАЭС, в рамках осуществления таможенного контроля просим принять меры по ограничению ввоза устройств, не соответствующих требованиям регламентов и стандартов. Координатором рассмотрения данного вопроса определено МТИ. Было бы правильно, если бы министерство ускорило разработку соответствующего стандарта", – добавил он.
Девушку на электросамокате сбили на перекрестке в Алматы
Отметим, что ранее в МВД Казахстана заявляли, что отнесение электросамокатов к какому-либо транспортному средству, например, к мопедам или скутерам, невозможно из-за ряда принципиальных технических различий и особенностей эксплуатации. Так как любое транспортное средство, предназначенное для использования на дорогах общего пользования, должно быть оснащено ближним и дальним светом, светоотражателями, указателями поворота, габаритным освещением, тормозным сигналом, спидометром и боковыми зеркалами.
А отсутствие соответствующей классификации и техтребований к указанным устройствам не позволяет законодательно закрепить права и обязанности лиц, управляющих такими средствами.