Фото

Тело "говорит": танец как универсальный язык мира и красоты - удивительные фото

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

И если для древних людей танец был важной частью формирования традиций, то сегодня на первые роли выходит эстетическая составляющая. 

Элизабет Турсынбаева каталась в Боровом под песню Димаша - видео

Двадцать девятого апреля отмечают Всемирный день танца. Праздник учредили в 1982 году по инициативе Международного совета танца (International Dance Council, CID) ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана-Жоржа Новерра (Jean-Georges Noverre), реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошел в историю как "отец современного балета".

Танец трансвеститов и любовный оберег: лучшие свадебные фото 2020

Глядя на то, как двигаются люди, начинаешь более полно понимать их внутренний мир, а также то, где и как он формировался. 

Грация и красота: солисты Мариинского театра выступили в "Астана Балет"

Движения танца - это отражение эмоций, которые были заложены еще древними предками, что-то глубинное и поразительно близкое душе каждого из нас. 

Казахстанец зажигательно исполнил кара жоргу в ледяной проруби

Танец может быть одновременно и своего рода поединком, и медитацией, и даже религиозным обрядом. 

Флирт и страсть на Всемирном фестивале сальсы - фото

Язык танца универсален, он интуитивно понятен людям самого разного возраста с совершенно разной ментальностью, живущим на разных континентах. 
Алматинца могут наказать за танец в Tik Tok в полицейской форме

1 / 13
Традиционное искусство казахского народного танца (би) характеризуется значительным количеством подражательных элементов. До нашего времени сохранились трудовые танцы (например, ормек би — танец ткачей, шалкыма — танец девушки, разносящей кумыс), шуточные танцы (также известные как насыбайши), охотничьи танцы (коян би — подражание охоте беркута на зайца, кусбегы-дауылпаз — имитация обучения сокола охоте, ор теке — подражание прыжкам архара или горного козла, тепенкок, аю би — "медвежья пляска", бура би — "танец верблюжонка", каз катар — подражание полёту стаи гусей и т. д.). Подражательные движения "кус-канаты" (крылья птиц) и "кос-муйиз" (рога) стали стандартными позициями казахского народного танца
2 / 13
Представители школы самбы Unidos da Tijuca на карнавале в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Самба является бразильским танцем, который уходит корнями в штат Баия. Со временем появились первые школы самбы и блоки (blocos "блокос") в количестве до пятидесяти человек, которые проходили парадами по улицам. Первые бразильские карнавалы появились в 1920-1930-х годах. Они стали традиционными не только для Рио-де-Жанейро, но и для других крупных городов. Карнавал давно превратился в соревнования, на которых разные школы самбы соревнуются за звание "Лучшей школы самбы".
3 / 13
Артисты театра кабуки в Токио выступают на торжественной церемонии открытия чемпионата мира по регби. Кабуки (с японского - "песня, танец, мастерство", "искусное пение и танцы") — один из видов традиционного театра Японии. Представляет собой синтез пения, музыки, танца и драмы. Исполнители кабуки используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой.
4 / 13
Танец "Гопак" в исполнении артистов Государственного заслуженного академического ансамбля танца Украинской ССР имени Павла Вирского. По мнению исследователей, танец возник в быту Войска Запорожского в XVI-XVIII веках и вначале был преимущественно сольным. Гопак позволял казакам продемонстрировать своё мужество, силу, удаль, ловкость и боевые навыки. Поэтому первоначально это был исключительно мужской танец. Возникновение гопака связано со стилем рукопашного боя "пластун", который опирается на боевые традиции кубанских казаков. Разновидностью казачьих единоборств была обрядовая пляска с переходом в кулачный бой один на один — свободный поединок без строгих правил. Он носил ритуально-состязательный характер, с демонстрацией силы и удали. Сам рисунок танца похож на тренировку, с разминочными упражнениями и фигурами, напоминающими боевые приемы.
5 / 13
Воины маори исполняют церемониальный танец приветствия хака. Хака — ритуальный танец новозеландских маори, во время которого исполнители топают ногами, бьют себя по бёдрам и груди, и выкрикивают аккомпанемент. Это один из самых известных видов музыкального искусства маори. Слово "хака" на языке маори означает "танец в общем", а также "песня, сопровождающая танец". Хаку нельзя отнести исключительно к танцам или песням, хака — это композиция, в которой каждый инструмент — руки, ноги, тело, язык, глаза — исполняет собственную партию. Характерные детали хаки — танец исполняется одновременно всеми участниками и сопровождается гримасами. Гримасы (движения глаз и языка) очень важны, и именно по ним определяется, насколько хорошо исполнен танец.
6 / 13
Суфийские дервиши выполняют ритуал "Сема" (Сама). "Сема" — суфийский ритуал, представляющий собой разновидность зикра. Включает в себя пение, игру на музыкальных инструментах, танец, декламацию стихов и молитв, ношение имеющих символическое значение облачений и другое. Особенно популярен как форма богослужения в суфийском тарикате Чишти на Индийском субконтиненте. В 2005 году ЮНЕСКО объявила "Мевлевийский ритуал сама" шедевром устного и нематериального культурного наследия.
7 / 13
Фестиваль Пау-вау (также Pow-Wow) в индейской резервации в США. Пау-вау — собрание североамериканских индейцев. Название произошло из языка наррагансеттов, от слова powwaw, значащего "духовный лидер". Современный пау-вау — специфическое мероприятие, на котором современные жители США и коренное население собираются танцевать, петь, общаться, обсуждать индейскую культуру. На пау-вау проходят танцевальные соревнования, зачастую с денежными призами. Пау-вау может длиться от нескольких часов до трёх дней, а важнейшие пау-вау могут длиться и до недели.
8 / 13
Балинезийцы устроили флешмоб, в ходе которого пять тысяч жителей острова Бали исполнили танец "Кечак". Танец кечак является формой балийской музыкальной драмы, возникшей в 1930-х годах. Традиционно исполняется группой из 100 или более мужчин, одетых в клетчатые саронги. Танцоры характерно напевают "чак-чак", вскидывают руками, трясут ладонями и т. д. Кечак (другое название которого — "Обезьянья песнь Рамаяны") изображает битву между Рамой, которому помогали обезьяноподобные Ванары, и злым демоном Раваной, описанную в Рамаяне. Корнями танец восходит к трансу и экзорцистским ритуалам. С историей из Рамаяны его соединил только в 1930-х годах немецкий художник и музыкант российского происхождения Вальтер Шпис, который и создал из танца драматическое представление с сюжетом.
9 / 13
Классический кхмерский танец корнями исходит из индийского придворного танца, который в свою очередь вобрал в себя черты танца полубогинь в индуистской мифологии - Апсар. Эти небесные девы по преданию были специально созданы, чтобы развлекать богов. Культура Таиланда и Явы (Индонезия) также повлияли как на музыку, так и танцы Камбоджи. В традиционном камбоджийском танце женщины облачены в яркие одежды с замысловатым головным убором, при этом в танце они двигаются очень плавно, женственно, степенно, являясь воплощением грации и пластики. Танец сопровождается музыкальным ударным оркестром.
10 / 13
Английский народный танец Abbots Bromley Horn Dance. По некоторым оценкам, рога, используемые в традиционной версии танца в одноименной деревне в Стаффордшире, датируются XI веком! Исследователи полагают, что истоки танца сложились во времена, когда королевский лесник должен был исполнять обряды "симпатической магии" для обеспечения успеха охоты монархов.
11 / 13
Фламенко - танец огненный даже по названию. Истоки фламенко следует искать ещё в мавританской музыкальной культуре. Существенно повлияла на этот стиль и цыганская музыка — многие считают основными, истинными носителями стиля именно испанских цыган. В XV веке в Испанию из рушащейся Византии прибыли цыгане, расселились по южному побережью страны в провинции Андалусия; по своему обычаю они стали перенимать и переосмыслять местные музыкальные традиции – такие как мавританская, еврейская и собственно испанская, и из этого сплава музыкальных традиций, переосмысленного вначале цыганами, а потом испанцами, родилось фламенко.
12 / 13
Традиционный танец выбора жениха племени хамер в Эфиопии. Лучшим считается юноша, который прыгает выше других.
13 / 13
Еще один страстный танец - аргентинское танго. Танго — парный социальный танец свободной композиции, исполняемый под характерную музыку. Возник на Южно-Американском континенте в 1880-е годы в Ла-Плата, на границе Уругвая и Аргентины, в бедных портовых городских районах с преимущественно смешанным эмигрантским населением как результат сплава культур выходцев из Европы, Африки и исконного населения Южной Америки. Национальные мелодии смешивались, создавая запоминающиеся звуки танго — африканские ритмы тангано, аргентинская милонга, гаванская хабанера, испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев, польская мазурка и немецкий вальс... Изначально танго исполнялось исключительно мужчинами, поскольку из-за трудовой иммиграции в Аргентину в начале XX века женщин катастрофически не хватало. В начале XX века танец, изначально называвшийся "танго криольо", быстро приобрёл популярность и, видоизменяясь, распространился в Европе и США, а позже — завоевал весь мир.