НУР-СУЛТАН, 1 дек - Sputnik. АО "НК "ҚТЖ" проводит последовательную работу по снижению долговых обязательств. В 2019 году изменились подходы в управлении долгом и проведен ряд мероприятий, направленных на оптимизацию долговой нагрузки и повышение финансовой устойчивости.
Совместно с правительством Казахстана и Фондом "Самрук-Қазына" выработаны конкретные меры финансового оздоровления ҚТЖ, в том числе по снижению доли долга в "твердой" валюте. В результате в 2019 году досрочно полностью погашены еврооблигации на сумму 780 миллионов долларов, в 2020 году досрочно частично погашены еврооблигации на сумму 217 миллионов долларов. Снижение валютных обязательств в кредитном портфеле уменьшает риски, связанные с колебанием курса тенге в будущем.
Ранее Председатель правления АО "НК "ҚТЖ" Сауат Мынбаев отмечал, что "долг ҚТЖ на 57% представлен твердыми валютами. Но 80% от общих денежных поступлений ҚТЖ формируется в тенге, и только 20% доходов от транзита - в швейцарских франках".
Ослабление национальной валюты за последние годы усугубило ситуацию. Компания из-за большого размера долга оказалась в "красной зоне" кредитного риска. Также негативное влияние оказала активная инвестиционная деятельность. АО "НК "ҚТЖ" привлекало значительные объемы кредитных средств для реализации крупных проектов. Одновременно с этим компания вкладывала собственные средства в социальные проекты, прямо не связанные с деятельностью железной дороги.
Как казахстанские авиакомпании и КТЖ выходят из кризиса
"АО "НК "ҚТЖ" продолжит работу по оптимизации долгового портфеля. В рамках реализации Плана развития на 2021-2025 годы запланировано погашение обязательств за счет собственных средств на сумму более 500 миллиардов тенге и к рефинансированию на сумму более 200 миллиардов тенге. Будет реализован ряд мероприятий по снижению гарантируемой части долга дочерних компаний, а также деконсолидации долга компаний, планируемых к передаче в конкурентную среду", - отметил заместитель Председателя правления АО "НК "ҚТЖ" Даир Кушеров.
По его словам, продолжается работа по повышению эффективности операционной деятельности, по увеличению доходности и сокращению затрат. Все это позволит национальной железнодорожной компании к 2024 году перейти в "зеленую" зону кредитного риска.
Материал опубликован на коммерческой основе.