Как казахстанские авиакомпании и КТЖ выходят из кризиса

Сотрудницы авиакомпании Air Astana регистрируют пассажиров в аэропорту Алматы
Сотрудницы авиакомпании Air Astana регистрируют пассажиров в аэропорту Алматы - Sputnik Казахстан
Подписаться
Несмотря на то, что 2020 год - это время сильнейшего кризиса в отрасли пассажироперевозок, казахстанские компании понемногу выходят из кризиса

АЛМАТЫ, 13 авг — Sputnik. Как казахстанские авиакомпании "Эйр Астана" и Qazaq Air выходят из кризиса, вызванного пандемией и ограничением пассажирских перевозок, рассказали в фонде "Самрук-Казына".

Управляющий директор по правовому сопровождению и рискам фонда Андрей Кравченко сообщил, что одна из самых пострадавших в период пандемии отраслей - пассажирские перевозки, и текущий год - наихудший в истории мировой авиации.

Air Astana не будет выплачивать дивиденды за 2019 год

"Согласно данным международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), спрос на пассажирские авиаперевозки за 1 полугодие 2020 года снизился на 58%, а отраслевой коэффициент загрузки снизился на 51% в сравнении с 2019 годом", - заявил он.

Казахстанские авиакомпании активно развивают перелеты внутри страны

Андрей Кравченко отметил, что АО "Эйр Астана" в результате предпринятых мер по укреплению ликвидности и снижению кредитных рисков сохраняет рабочие места, стабильную ликвидность и запас прочности без какой-либо дополнительной финансовой помощи со стороны государства или фонда.

АО "Qazaq Air" продолжает активно развивать межрегиональную сеть авиамаршрутов.

Отрасль железнодорожных пассажирских перевозок, пользуясь субсидиями со стороны государства и следуя рекомендациям санитарно-эпидемиологических служб, продолжает обслуживать пассажиров в урезанном варианте, но с сохранением производственного персонала.

Новые меры по поддержке товаропроизводителей представил "Самрук-Казына"

Ранее Кравченко сообщал, что в КТЖ проведена работа по рефинансированию валютного долга и снижению долга в "твердой" валюте на 217 миллионов долларов за счет рублевого займа.

Кроме того, перевели в тенге свои долги в иностранных валютах Экибастузская ГРЭС-2 и АО "Эйр Астана".

Общая сумма этих изменений по двум компаниям составила более 120 миллиардов тенге. По словам Кравченко, эти меры позволяют не допустить убытков из-за курсовой разницы в миллиардах тенге.

Лента новостей
0