https://ru.sputnik.kz/20250210/afganistan-zaplatit-35-mln-za-proekt-zheleznoy-dorogi-kandagar--gerat-50727598.html
Афганистан заплатит $3,5 млн за проект железной дороги "Кандагар – Герат"
Афганистан заплатит $3,5 млн за проект железной дороги "Кандагар – Герат"
Sputnik Казахстан
Транспортный мегапроект Афганистана "застрял" на этапе проектирования, но появились перспективы 10.02.2025, Sputnik Казахстан
2025-02-10T10:59+0500
2025-02-10T10:59+0500
2025-02-10T13:44+0500
казахстан
афганистан
афганистан под властью талибана*
неизвестный афганистан
афган.оnline
железная дорога
строительство
министерство транспорта
https://sputnik.kz/img/07e9/02/0a/50726590_0:63:1200:738_1920x0_80_0_0_5994ad98cb2d151947311737c3bd3622.jpg
АСТАНА, 10 фев — Sputnik. Министерство общественных работ Афганистана объявило о подписании контрактов на детальное проектирование железной дороги "Кандагар-Герат" стоимостью 264 миллиона афгани ($3,5 млн)Представитель министерства Мохаммад Ашраф Хакшинас заявил, что контракты подписаны с пятью компаниями, а проектирование будет завершено через восемь месяцев. Об этом сообщает издание Tolo News.По мнению экспертов, развитие афганской железной дороги стимулирует развитие экономики Афганистана: расширение железнодорожной сети не только снижает транспортные расходы, но и создает подходящую платформу для привлечения инвестиций.По словам других экспертов, Афганистану, который не имеет выхода к морю, не остается никакой другой альтернативы.В настоящее время Афганистан, имеющий более 260 километров железнодорожной сети, служит мостом для перевозки товаров из Ирана, Туркменистана и Узбекистана, и этот новый проект может сыграть значительную роль в содействии торговле и улучшении географического положения Афганистана.В декабре 2024 года представитель Минтранса Казахстана заявил о намерении участвовать в строительстве перспективного участка в районе Герата как продолжения международного транспортного коридора "Север – Юг".На первом этапе строительства казахстанские компании будут поставлять рельсы, шпалы и другие материалы для строительства железной дороги. Одной из таких компаний может стать Integra, которая уже построила железную дорогу между Афганистаном и Ираном за счет средств Афганистана.
https://ru.sputnik.kz/20240425/kazakhstan-nameren-uchastvovat-v-stroitelstve-transafganskikh-zheleznykh-dorog-43895417.html
казахстан
афганистан
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e9/02/0a/50726590_67:0:1134:800_1920x0_80_0_0_28a70ef0b42a283b61bcf3dd13e21cf9.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
казахстан, афганистан, афганистан под властью талибана*, неизвестный афганистан, афган.оnline, железная дорога, строительство, министерство транспорта
казахстан, афганистан, афганистан под властью талибана*, неизвестный афганистан, афган.оnline, железная дорога, строительство, министерство транспорта
Афганистан заплатит $3,5 млн за проект железной дороги "Кандагар – Герат"
10:59 10.02.2025 (обновлено: 13:44 10.02.2025) Транспортный мегапроект Афганистана "застрял" на этапе проектирования, но появились перспективы
АСТАНА, 10 фев — Sputnik. Министерство общественных работ Афганистана объявило о подписании контрактов на детальное проектирование железной дороги "Кандагар-Герат" стоимостью 264 миллиона афгани ($3,5 млн)
Представитель министерства Мохаммад Ашраф Хакшинас заявил, что контракты подписаны с пятью компаниями, а проектирование будет завершено через восемь месяцев. Об этом
сообщает издание Tolo News.
"Контракты на сумму 264 миллиона афгани были подписаны с пятью различными компаниями на проектирование железной дороги Кандагар-Герат протяженностью около 737 километров, и работы будут завершены через восемь месяцев", - сообщил Хакшинас журналистам.
По мнению экспертов, развитие афганской железной дороги стимулирует развитие экономики Афганистана: расширение железнодорожной сети не только снижает транспортные расходы, но и создает подходящую платформу для привлечения инвестиций.
"Железные дороги Афганистана превратятся в жизненно важный связующий пункт между Азией, Европой и Ближним Востоком, предлагая стратегические возможности Афганистану и другим заинтересованным странам, создавая эффективный спрос на афганских рынках и увеличивая покупательную способность населения", - цитирует Tolo News эксперта по экономике Афганистана Абдула Захура Мадбера.
По словам других экспертов, Афганистану, который не имеет выхода к морю, не остается никакой другой альтернативы.
"Афганистан — страна, не имеющая выхода к морю, и когда мы подключимся к железнодорожной сети, мы сможем выйти на новые рынки и продавать нашу продукцию", — заявил экономист Абдул Насир Раштия.
В настоящее время Афганистан, имеющий более 260 километров железнодорожной сети, служит мостом для перевозки товаров из Ирана, Туркменистана и Узбекистана, и этот новый проект может сыграть значительную роль в содействии торговле и улучшении географического положения Афганистана.
В декабре 2024 года представитель Минтранса Казахстана заявил о намерении участвовать в строительстве перспективного участка в районе Герата как продолжения международного транспортного коридора "Север – Юг".
На первом этапе строительства казахстанские компании будут поставлять рельсы, шпалы и другие материалы для строительства железной дороги. Одной из таких компаний может стать Integra, которая уже построила железную дорогу между Афганистаном и Ираном за счет средств Афганистана.