https://ru.sputnik.kz/20240425/kazakhstan-nameren-uchastvovat-v-stroitelstve-transafganskikh-zheleznykh-dorog-43895417.html
Казахстан намерен участвовать в строительстве трансафганских железных дорог
Казахстан намерен участвовать в строительстве трансафганских железных дорог
Sputnik Казахстан
Казахстан может поставить материалы для верхнего строения ж/д пути, шпал и скреплений собственного производства 25.04.2024, Sputnik Казахстан
2024-04-25T13:01+0500
2024-04-25T13:01+0500
2024-04-25T13:01+0500
казахстан
афганистан
железная дорога
строительство
ктж
https://sputnik.kz/img/07e7/0a/14/39525770_0:0:1024:576_1920x0_80_0_0_35e20762f04e4b2ae488cb2f6ae8bdec.jpg
АЛМАТЫ, 25 апр — Sputnik. Расширение региональных транспортных возможностей – один из ключевых вопросов визита казахстанской делегации в Афганистан, сообщает пресс-служба премьера.На встрече заместителей премьер-министров Казахстана и Афганистана Серика Жумангарина и Абдула Гани Барадара, состоявшейся 24 апреля, стороны выразили взаимную заинтересованность в развитии сотрудничества по проектам транспортной интеграции Центральной и Южной Азии.В частности, обозначена готовность казахстанской стороны участвовать в реализации проектов по развитию трансафганского коридора: строительстве железных дорог Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар и Герат – Кандагар – Спин-Булдак. Проект даст возможность сократить время доставки грузов между странами региона почти в 10 раз, а также снизить стоимость перевозок грузов. Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганской магистрали посредством поставок материалов для верхнего строения ж/д пути, шпал и скреплений собственного производства.За последние три года объем экспортных перевозок из Казахстана в Афганистан устойчиво растет: за 2023 год объем перевозок по железной дороге составил 2,7 млн тонн, из них 1,5 млн тонн – мука и зерно. Это на 14% больше в сравнении с уровнем 2021 года. Прогноз на ближайшие годы – увеличение экспорта на 40%. При этом к 2030 году ожидается рост перевозок в 3 раза.Стороны также обсудили возможности возобновления воздушного сообщения между странами. В рамках меморандума о взаимопонимании между авиационными властями Казахстана и Афганистана авиаперевозчики сторон имеют право выполнять 3 регулярных пассажирских/грузовых рейса в неделю. Казахстанская сторона готова рассмотреть этот вопрос при поступлении заявок от афганских авиакомпаний.На прошедшей встрече представители АО "НК "КТЖ" также презентовали экспортные и транзитные возможности Казахстана для увеличения взаимного грузопотока.По его словам, ожидаемый срок доставки грузов до места назначения – около 20-25 дней. При успешной реализации пилотного проекта ожидается активное развитие данного направления и привлечение значительных объемов грузопотока по новому маршруту.
https://ru.sputnik.kz/20240424/taliby-predlozhili-kazakhstanu-ustanovit-pryamoe-aviasoobschenie-43889001.html
казахстан
афганистан
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e7/0a/14/39525770_128:0:896:576_1920x0_80_0_0_ea09b68a3d901d47204be00b9dd9e506.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
казахстан, афганистан, железная дорога, строительство, ктж
казахстан, афганистан, железная дорога, строительство, ктж
Казахстан намерен участвовать в строительстве трансафганских железных дорог
Казахстан может поставить материалы для верхнего строения ж/д пути, шпал и скреплений собственного производства
АЛМАТЫ, 25 апр — Sputnik. Расширение региональных транспортных возможностей – один из ключевых вопросов визита казахстанской делегации в Афганистан, сообщает пресс-служба премьера.
На встрече заместителей премьер-министров Казахстана и Афганистана Серика Жумангарина и Абдула Гани Барадара, состоявшейся 24 апреля, стороны выразили взаимную заинтересованность в развитии сотрудничества по проектам транспортной интеграции Центральной и Южной Азии.
В частности, обозначена готовность казахстанской стороны участвовать в реализации проектов по развитию трансафганского коридора: строительстве железных дорог Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар и Герат – Кандагар – Спин-Булдак. Проект даст возможность сократить время доставки грузов между странами региона почти в 10 раз, а также снизить стоимость перевозок грузов. Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганской магистрали посредством поставок материалов для верхнего строения ж/д пути, шпал и скреплений собственного производства.
За последние три года объем экспортных перевозок из Казахстана в Афганистан устойчиво растет: за 2023 год объем перевозок по железной дороге составил 2,7 млн тонн, из них 1,5 млн тонн – мука и зерно. Это на 14% больше в сравнении с уровнем 2021 года. Прогноз на ближайшие годы – увеличение экспорта на 40%. При этом к 2030 году ожидается рост перевозок в 3 раза.
Стороны также обсудили возможности возобновления воздушного сообщения между странами. В рамках меморандума о взаимопонимании между авиационными властями Казахстана и Афганистана авиаперевозчики сторон имеют право выполнять 3 регулярных пассажирских/грузовых рейса в неделю. Казахстанская сторона готова рассмотреть этот вопрос при поступлении заявок от афганских авиакомпаний.
На прошедшей встрече представители АО "НК "КТЖ" также презентовали экспортные и транзитные возможности Казахстана для увеличения взаимного грузопотока.
"Сегодня стартовал пилотный проект по организации нового мультимодального экспортного маршрута из Казахстана через Узбекистан, Афганистан, Пакистан и далее морем до порта Джебель-Али в ОАЭ. Новый маршрут организован при участии KTZ Express. Экспортер – казахстанская Bio Synergy co, партнер по доставке груза – пакистанская National Logistics Cell (NLC). Сейчас в Павлодарской области началась погрузка груза. Это алюмосиликатная полая микросфера. В Алматы груз будет перегружен в контейнеры и переброшен на машины пакистанского партнера. И далее автотранспортом – через Узбекистан и Афганистан до порта Карачи в Пакистане. Оттуда два контейнера отправятся морем до порта Джебель-Али в ОАЭ", – сообщил управляющий директор АО "НК "КТЖ" Бауыржан Урынбасаров.
По его словам, ожидаемый срок доставки грузов до места назначения – около 20-25 дней. При успешной реализации пилотного проекта ожидается активное развитие данного направления и привлечение значительных объемов грузопотока по новому маршруту.