Новый китайский грузовой тепловоз, собранный для Казахстана, сошел с конвейера в Даляне
11:01 12.11.2024 (обновлено: 11:28 12.11.2024)
© AP Photo / ELIZABETH DALZIELКитайский локомотив
© AP Photo / ELIZABETH DALZIEL
Подписаться
В Китае сошел с конвейера новый тип магистрального грузового тепловоза. Более ста единиц новой техники будет экспортировано в Казахстан до 2026 года.
АСТАНА, 12 ноя - Sputnik. Максимальная скорость движения нового грузового локомотива составляет 120 километров в час. Он рассчитан на работу в суровых погодных условиях. Конструкторы заложили в конструкцию высокую морозостойкость и защиту от ветра и песка, сообщила телекомпания CGTN.
При этом тепловоз полностью соответствует современным экологическим требованиям. В феврале Компания "Казахстан темир жолы" (КТЖ - Казахстанские железные дороги) подписала контракт на закупку магистральных грузовых тепловозов с китайским партнером. Это крупнейший заказ в сфере железнодорожного транспорта, подписанный когда-нибудь между двумя странами. Ожидается, что первые экземпляры локомотива прибудут в Казахстан еще до середины декабря для проведения эксплуатационных испытаний.
"Локомотив оснащен мощным, энергосберегающим и экологически чистым дизельным двигателем, разработанным нашей компанией. Его бортовая компьютерная система обеспечивает высокую скорость реакции на действия машиниста низкую задержку, плавную и безопасную работу основных систем. Конструкция локомотива позволяет использовать его в экстремальных условиях при температуре минус 50°C. Кабина машиниста и его помощника также была оптимизирована, операционная система позволяет перевести информацию на дисплеях с китайского на русский с помощью одного щелчка мыши", - сообщил китайской государственной телекомпании CGTN конструктор отдела разработки локомотивов компании CRRC в Даляне Ци Сюй.
Локомотив ТЭ36А-8001 станет первым из сотни магистральных грузовых тепловозов, контракт на поставку которых был подписан между CRRC и "Казахстан темир жолы" год назад.
Сердцем локомотива стал 12-ти цилиндровый дизельный двигатель нового поколения 12V265C, имеющий мощность около 3,5 МВТ и расход топлива около 200г/кВт*ч. Ближайшим родственником из уже выпускающихся китайской корпорацией локомотивов можно назвать магистральный грузовой тепловоз FXN3C.
"Экспорт ста тепловозов производства завода Даляня значительно повысит пропускную способность железных дорог Казахстана, и модернизирует старый парк. С заводом Даляня мы сотрудничаем уже более 20 лет. Это сотрудничество будет дальше развиваться. Мы сегодня рассматриваем вопросы по электровозам, по моторвагонному подвижному составу и, конечно, локомотиву с чистой энергией", - прокомментировал событие первый заместитель председателя правления компании "Казахстан темир жолы" Бауыржан Урынбасаров.
Предположительно в середине декабря тепловоз прибудет на пограничную станцию Достык и будет передан на испытания представителям КТЖ. Завершить выполнение контракта китайская сторона планирует к концу 2026 года.