Новые станции метро и ЛРТ: аким Алматы рассказал о планах строительства
© Sputnik/Ертай СарбасовАрхивное фото осени в Алматы
© Sputnik/Ертай Сарбасов
Подписаться
Ерболат Досаев встретился с жителями Турксибского района
АЛМАТЫ, 18 окт — Sputnik. Строительство метро в Алматы продолжится. Сейчас главная задача - завершение ветки до станции "Калкаман", а в дальнейшем будет создан транспортный пересадочный узел.
© Photo : акимат АлматыВстреча акима Алматы Досаева с жителями Турксибского района
Встреча акима Алматы Досаева с жителями Турксибского района
© Photo : акимат Алматы
На встрече с жителями Турксибского района аким Алматы Ерболат Досаев ответил на вопрос увеличат ли скорость строительства метро и ЛРТ в Алматы.
"Метро в Алматы будет строится. Конечно же в предыдущие годы строилась не такими высокими темпами. У нас главный вызов - это завершить строительства метро до станции Калкаман. При этом также рассматриваем расширение в западном направлении до рынка "Барлык". Там будет транспортный пересадочный узел", – сказал Ерболат Досаев.
Кроме того, уже готовится проект в восточном направлении – до аэропорта. По мнению Ерболата Досаева, в следующем году работы заметно ускорятся.
© Photo : акимат АлматыВстреча акима Алматы Досаева с жителями Турксибского района
Встреча акима Алматы Досаева с жителями Турксибского района
© Photo : акимат Алматы
"В следующем году все сдвинется и мы сможем гораздо более высокими темпами строить метро. В "Транспортном каркасе" города скоростные виды транспорта такие как метро, ЛРТ и выделенные линии автобуса являются нашим приоритетом. Мастер-план "Транспортного каркаса" утвержден и в следующем году начнутся основные капиталовложения и начало строительства больших проектов", – заявил Досаев.
На уточняющий вопрос о медленном темпе строительства, аким пояснил, что причина кроется в плотном трафике – в Алматы зарегистрировано 700 тысяч автомобилей, а ежедневно в город въезжают еще 400-450 тысяч машин, что создает нагрузку на дороги.
"Наш приоритет – сделать развитый общественный транспорт для того, чтобы люди между выбором собственного автомобиля или проехать а автобусе, в троллейбусе или в метро, выбрали именно общественный транспорт. Обновление проводим сейчас, маршрутизацию делаем, выделенные линии добиваем. Я надеюсь 2025-2026 годы будут такими решающими, когда увидим действительно развитый общественный транспорт может решить проблему увеличения скорости, безопасности, комфортности и вопрос экологии", – подытожил Ерболат Досаев.
Напомним, в декабре прошлого года в Алматы презентовали мастер-план транспортного каркаса города до 2030 года. Сегодня доля поездок на личном автомобиле составляет 68%.
В акимате намерены увеличить количество поездок в общественном транспорте на 64%, то есть до 2,3 млн к 2030 году.