https://ru.sputnik.kz/20240525/kazakhstan-vyigryvaet-bolshe-vsekh-v-eaes-ot-rosta-gruzooborota-s-kitaem---eabr-44552754.html
Казахстан выигрывает больше всех в ЕАЭС от роста грузооборота с Китаем - ЕАБР
Казахстан выигрывает больше всех в ЕАЭС от роста грузооборота с Китаем - ЕАБР
Sputnik Казахстан
2023-й стал годом рекордов в торговле Евразийского региона с Китаем: внешнеторговый оборот увеличился на 27% до 339 миллиардов долларов 25.05.2024, Sputnik Казахстан
2024-05-25T10:09+0500
2024-05-25T10:09+0500
2024-05-25T10:09+0500
еабр
транспорт
транзит
казахстан
китай
грузоперевозки
https://sputnik.kz/img/07e7/08/1f/38063833_0:67:1280:787_1920x0_80_0_0_b9dedd9d7a02cb31e8076f5700fd995f.jpg
АСТАНА, 25 мая - Sputnik. Расширение грузооборота с Китаем компенсирует сокращение транзитных перевозок в Евразийском регионе, убеждены в ЕАБР.Паводки в Казахстане: ЕАБР направил 1 млн долларов на устранение последствий За это время, отметили в Евразийском банке развития, произошло сокращение транзитных перевозок на направлениях Китай — Европа, а объем контейнерных перевозок по Центральному Евразийскому коридору сократился практически в два раза. Грузооборот портов Актау и Курык в рамках Транскаспийского маршрута ТМТМ за 2023 год вырос в 1,86 раза и составил 2,8 миллиона тонн (в 2022 год — 1,5 миллиона тонн). Дружить банками: ЕАБР предложил АБР реализовать проекты в Центральной Азии Среди основных направлений для инвестиций, напомнили в фининституте, выступают маршруты, связывающие Китай с ЕАЭС и с Европой (Северный и Центральный евразийские коридоры), Китай с Турцией (Транскаспийский международный транспортный маршрут), новые маршруты и погранпереходы из России в Китай (Восточный полигон), а также другие широтные инициативы. Глава ЕАБР: 50% китайских инвестиций в Центральную Азию приходится на КазахстанОсобый приоритет получит усиление логистической инфраструктуры (ТЛЦ, сухие порты, контейнерные терминалы). Это создаст импульс для развития контейнерных сервисов и увеличения объемов контейнерных перевозок в сообщении с Китаем.
https://ru.sputnik.kz/20240522/kazakhstan-predlozhil-novyy-marshrut-po-reke-irtysh-kotoryy-soedinit-rossiyu-i-kitay-44489759.html
казахстан
китай
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e7/08/1f/38063833_72:0:1209:853_1920x0_80_0_0_94a791fe88e68bd5f147ffb7a12b984f.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
еабр, транспорт, транзит, казахстан, китай, грузоперевозки
еабр, транспорт, транзит, казахстан, китай, грузоперевозки
Казахстан выигрывает больше всех в ЕАЭС от роста грузооборота с Китаем - ЕАБР
2023-й стал годом рекордов в торговле Евразийского региона с Китаем: внешнеторговый оборот увеличился на 27% до 339 миллиардов долларов
АСТАНА, 25 мая - Sputnik. Расширение грузооборота с Китаем компенсирует сокращение транзитных перевозок в Евразийском регионе,
убеждены в ЕАБР.
За это время, отметили в Евразийском банке развития, произошло сокращение транзитных перевозок на направлениях Китай — Европа, а объем контейнерных перевозок по Центральному Евразийскому коридору сократился практически в два раза.
"Казахстан выступает одним из основных бенефициаров увеличения товарооборота стран региона с Китаем. За 2023 год транзитные перевозки через его территорию выросли на 21% до 32 миллионов тонн грузов", - отмечается в сообщении банка.
Грузооборот портов Актау и Курык в рамках Транскаспийского маршрута ТМТМ за 2023 год вырос в 1,86 раза и составил 2,8 миллиона тонн (в 2022 год — 1,5 миллиона тонн).
"Стремительный рост торговли Евразийского региона с Китаем требует модернизации и строительства новой транспортно-логистической инфраструктуры", - констатируют в банке.
Среди основных направлений для инвестиций, напомнили в фининституте, выступают маршруты, связывающие Китай с ЕАЭС и с Европой (Северный и Центральный евразийские коридоры), Китай с Турцией (Транскаспийский международный транспортный маршрут), новые маршруты и погранпереходы из России в Китай (Восточный полигон), а также другие широтные инициативы.
Особый приоритет получит усиление логистической инфраструктуры (ТЛЦ, сухие порты, контейнерные терминалы). Это создаст импульс для развития контейнерных сервисов и увеличения объемов контейнерных перевозок в сообщении с Китаем.