Застряли в аэропорту Алматы: пассажиры рассказали о своих мытарствах
© Photo : Айдана Дайырова Пассажиры задержанных рейсов в аэропорту Алматы
© Photo : Айдана Дайырова
Подписаться
Пассажиры десятков рейсов ряда авиакомпаний, чей вылет был задержан или отменен, возмущены безразличным отношением к ним компаний-перевозчиков
АЛМАТЫ, 15 мар — Sputnik. Сотни пассажиров в Международном аэропорту Алматы, некоторые из которых ждут вылета в пункты назначения со вчерашнего вечера, возмущены отношением к ним сотрудников компаний-перевозчиков: им не предложили не только ночлег и питание, но и не могут дать достоверной информации о времени вылета.
© Sputnik / Тимур БатыршинАэропорт Алматы
Аэропорт Алматы
© Sputnik / Тимур Батыршин
Вот уже почти сутки в Международном аэропорту Алматы царит настоящий хаос. Сотни пассажиров рейсов различных авиакомпаний не могут вылететь в пункты назначения.
Изначально задержки были связаны со сложными метеоусловиями, сложившимися в Алматы во второй половине дня 14 марта: на город обрушился сильнейший снегопад и воздушные суда не могли подняться в небо чисто технически. Однако, мало что изменилось и после того, как около 21 часа 14 марта Международный аэропорт Алматы заявил о возобновлении работы в штатном режиме. Авиакомпании по-прежнему задерживали рейсы, а некоторые и вовсе отменили.
При этом, кроме коротких сообщений от перевозчиков о том, что рейсы неоднократно переносятся, никаких иных объяснений пассажиры получить не могли.
"Мы со вчерашнего дня. Мы в 18:00 сюда приехали регистрироваться, у нас рейс в 20:15. Сначала наш рейс отложили на 4:50. Пришлось нам здесь ночевать, спать на неудобных креслах", - поделилась своим возмущением женщина, купившая билет в Караганду.
Она рассказала, что после ночевки в аэропорту компания прислала сообщение о новой задержке, а затем еще.
При этом, она рассказала, что, пытаясь найти другой вариант вылета, заметила, что цены на авиабилеты, которые она собиралась купить через одно из банковских приложений, буквально рванули вверх.
"Я считаю, что это развод на деньги. Заходим на банковскую платформу и смотрим билеты. Там высвечивается остаток – 3 билета. Сначала по 31 тысяче тенге. Потом резкий взлет (…) Появляется 9 билетов, но уже по 44 тысячи. Потом потом 60 тысяч и билеты есть", - говорит она.
По словам пассажирки, когда им все-таки удалось встретиться с представителем авиакомпании, никаких внятных объяснений последний дать не смог, так и не назвав причину длительной задержки.
"С сотрудниками мы встречались, никаких нам, абсолютно, комментариев не давали, по какой причине нет вылета. Сначала говорили, что, в связи с погодными условиями. Но мы видим-то обстановку. Самолеты-то, другие рейсы, уже давно улетели все, а Караганда не улетела вообще. Остальные самолеты все улетели в Астану", - возмущается женщина.
Задержкой своего рейса возмущена и другая женщина. По ее словам, пользуясь услугами одной из авиакомпаний не впервые, она дважды подряд попадает в похожую ситуацию, а потому считает, что проблемы в ней связаны с обыкновенной халатностью.
"Я не знаю, какая ситуация внутри политики Fly Arystan, но, то, что сейчас наблюдается, это уже не в первый раз. Две недели назад таким же образом не попала в назначенный пункт по причине отмены рейса. С утра я приехала, рейс постоянно задерживался, переносился, и к вечеру его отменили. То есть, просидев весь день в аэропорту, я поехала домой", - рассказывает пассажирка.
При этом она уверяет, что никаких объяснений от представителей авиаперевозчика она так и не получила.
"Сейчас, через две недели, я пытаюсь улететь вновь, уже в другой город, ситуация повторяется один в один, как было в прошлый раз. Правда, сейчас к нам вышли, попытались что-то объяснить. Могу сделать вывод, что компания совсем не дорожит своей репутацией, потому что таких возмущенных людей, как я, здесь, наверное, десятки, если не больше", - возмущается женщина.
По ее словам, с учетом задержки рейса, она понесла потери не только во времени, но и в финансах, однако не уверена, что ей удастся что-то возместить.
"На все вопросы, касаемо брони в отеле и всего, что касается каких-то моих финансовых потерь, мне сказали: "Не переживайте. Вы все можете документально оформить через сайт наш. Все там предоставлено, все вам вернется". Но, как на практике это будет, я не знаю", - подытожила пассажирка.
Похожий случай произошел и с девушкой, которая еще вчера 14 марта вечером должна была вылететь в Астану.
"Мы вчера сидели в самолете 4 часа, нас не выпускали. Потом нам сказали, что можно собирать нашу ручную кладь и можно выходить, мы собрались и ждали еще почти час, наверное. Потом только все вышли, сели в аэропорту и нам всегда говорили, что переносится на час, на два", - говорит она.
Таких случаев в Международном аэропорту Алматы на данный момент сотни. При этом практически все пассажиры уверяют, что авиакомпании, чьи рейсы задерживаются, не предоставили им не только гостиниц, но даже питания. Кто-то ночевал прямо в аэропорту, кто-то, узнав примерное время, на которое перенесли вылет, отправился домой.
Огромное скопление людей в воздушной гавани, которые были вынуждены решать свои проблемы сами, привело к настоящему столпотворению в кафе, кофейнях и столовой в аэропорту. Многие, заказав напиток и перекус, после засыпали здесь же, за столами.
Несмотря на сотни возмущающихся пассажиров, авиакомпании в течение нескольких часов не удосуживались распространить хоть какую-то официальную информацию и объяснения.
К примеру, Air Astana сделали это лишь ближе к половине второго дня 15 марта, когда накал страстей достиг предела.
"Авиакомпания Air Astana информирует о том, что из-за сильного снегопада 14 марта ряд рейсов был перенесен на 15 марта. В связи с этим продолжаются задержки и отмены рейсов в/из Алматы, так как возникла дополнительная нагрузка на наземное обслуживание и службу по противообледенительной обработке воздушных судов. Всего было задержано 38 рейсов и отменено 10 рейсов", - отмечается в сообщении авиаперевозчика.
По вопросам возврата и перебронирования авиабилетов пассажиров просят обращаться по месту их приобретения, а актуальную информацию о статусе рейса смотреть на сайте или в приложении компании.
Компания Fly Arystan распространила информацию об отмене и задержке рейсов немного раньше, чем Air Astana.
По их данным, за 14 и 15 марта отменены восемь рейсов.