https://ru.sputnik.kz/20240229/ne-ischem-zamenu-ktk-a-diversifitsiruem-marshruty---glava-kazmunaygaza-ob-eksporte-nefti-42572211.html
Не ищем замену КТК, а диверсифицируем маршруты - глава "КазМунайГаза" об экспорте нефти
Не ищем замену КТК, а диверсифицируем маршруты - глава "КазМунайГаза" об экспорте нефти
Sputnik Казахстан
Впервые нефть с Тенгиза транспортировали в открытых морях, а национальный нефтяной бренд KEBCO котировался выше "Брента" 29.02.2024, Sputnik Казахстан
2024-02-29T09:54+0500
2024-02-29T09:54+0500
2024-02-29T09:58+0500
казмунайгаз
транспортировка
нефть
каспийский трубопроводный консорциум
https://sputnik.kz/img/07e7/02/1b/32503382_0:0:2056:1157_1920x0_80_0_0_647d2a8dbcedaa98795093ffcbf36096.png
АСТАНА, 29 фев - Sputnik. Диверсификация маршрутов транспортировки казахстанской не означает поиск альтернативы КТК, заявил глава "КазМунайГаза" Магзум Мирзагалиев в интервью пресс-службе компании. Недра Казахстана изучены только на 24%, возможны большие открытияПо его словам, работу по расширению направлений для экспорта отечественной нефти компания проводит по поручению главы государства. Он напомнил, что Касым-Жомарт Токаев поставил задачу по развитию Срединного коридора (Middle Corridor) или Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), который включает транспортировку через Каспийское море. "В рамках этого маршрута, в прошлом году мы начали транспортировку нефти в направлении Баку и далее по нефтепроводу "Баку-Тбилиси-Джейхан", - добавил Мирзагалиев. В январе 2024 через Актау "КазТрансОйл" перекачал 287 тыс. тонн казахстанской нефтиКомпания, отметил он, планирует увеличить объемы транспортировки по этому маршруту. Говоря о транспортировке нефти, он назвал "радостными событиями" создание совместного предприятия с партнерами из ОАЭ и приобретение танкеров Taraz и Liwa.Казахстан нарастит поставки нефти по Транскаспийскому маршруту до 3 млн тонн "В январе 2023-го мы создали совместное предприятие с партнерами из Объединенных Арабских Эмиратов, компанией Abu Dhabi Ports Group (ADP) и приобрели два танкера", - отметил он. Танкеры задействованы в транспортировке казахстанской нефти в Каспийском море.Исторически, напомнил он, этим занималась только компания Chevron Tankers Ltd. Сегодня совместный пул танкеров КМГ/ADP (четыре танкера Aframax, два из которых принадлежат КМТФ, еще два — ADP) уже транспортирует нефть Тенгизского месторождения с морского порта Новороссийск и далее по всему миру.По словам Мирзагалиева, у "КазМунайГаза" есть "интерес и желание" развивать танкерный флот. Сколько добытой нефти остается Казахстану?"Мы хотим его увеличить: сегодня четыре танкера, в наших планах — расшириться до двенадцати. Это сложный и небыстрый процесс", - констатировал он.Танкеры нужно заказывать, искать на рынке, чем компания сейчас и занимается, добавил Мирзагалиев. Среди других направлений транспортировки нефти Мирзагалиев назвал Германию. РФ и Казахстан договорились об увеличении транзита нефти в КНР до 10 млн тонн в год"По итогам 2023 года мы транспортировали в эту страну почти 1 миллион тонн нефти, и ожидаем, что в этом году мы превысим этот объем", - отметил глава КМГ.Магзум Мирзагалиев особо выделил запуск национального бренда нейти. При этом казахстанский бренд некоторое время торговался выше, чем "Брент". Исторически, напомнил Мирзагалиев, Казахстан торговал нефтью двух марок: CPC — смесь нефти в нефтепроводе КТК, и Urals — сорт различных нефтей, смешанных в трубопроводе "Атырау-Самара".
https://ru.sputnik.kz/20240227/kazmunaygaz-obyavil-o-roste-obemov-transportirovki-nefti-42537251.html
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e7/02/1b/32503382_257:0:1800:1157_1920x0_80_0_0_56194424a2fd474e5f9a3a01c3b56222.pngSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
казмунайгаз, транспортировка, нефть, каспийский трубопроводный консорциум
казмунайгаз, транспортировка, нефть, каспийский трубопроводный консорциум
Не ищем замену КТК, а диверсифицируем маршруты - глава "КазМунайГаза" об экспорте нефти
09:54 29.02.2024 (обновлено: 09:58 29.02.2024) Впервые нефть с Тенгиза транспортировали в открытых морях, а национальный нефтяной бренд KEBCO котировался выше "Брента"
АСТАНА, 29 фев - Sputnik. Диверсификация маршрутов транспортировки казахстанской не означает поиск альтернативы КТК,
заявил глава "КазМунайГаза" Магзум Мирзагалиев в интервью пресс-службе компании.
По его словам, работу по расширению направлений для экспорта отечественной нефти компания проводит по поручению главы государства.
Он напомнил, что Касым-Жомарт Токаев поставил задачу по развитию Срединного коридора (Middle Corridor) или Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), который включает транспортировку через Каспийское море.
"В рамках этого маршрута, в прошлом году мы начали транспортировку нефти в направлении Баку и далее по нефтепроводу "Баку-Тбилиси-Джейхан", - добавил Мирзагалиев.
Компания, отметил он, планирует увеличить объемы транспортировки по этому маршруту.
"Это ни в коем случае не говорит о том, что мы ищем альтернативу нефтепроводу Каспийского трубопроводного консорциума. КТК остается надежным, стабильным и главное - самым быстрым маршрутом по доставке нашей нефти на экспортные рынки", - подчеркнул Мирзагалиев.
Говоря о транспортировке нефти, он назвал "радостными событиями" создание совместного предприятия с партнерами из ОАЭ и приобретение танкеров Taraz и Liwa.
"В январе 2023-го мы создали совместное предприятие с партнерами из Объединенных Арабских Эмиратов, компанией Abu Dhabi Ports Group (ADP) и приобрели два танкера", - отметил он.
Танкеры задействованы в транспортировке казахстанской нефти в Каспийском море.
"Кроме этого, с середины прошлого года мы впервые начали транспортировку тенгизской нефти в открытых морях", добавил Мирзагалиев.
Исторически, напомнил он, этим занималась только компания Chevron Tankers Ltd. Сегодня совместный пул танкеров КМГ/ADP (четыре танкера Aframax, два из которых принадлежат КМТФ, еще два — ADP) уже транспортирует нефть Тенгизского месторождения с морского порта Новороссийск и далее по всему миру.
По словам Мирзагалиева, у "КазМунайГаза" есть "интерес и желание" развивать танкерный флот.
"Мы хотим его увеличить: сегодня четыре танкера, в наших планах — расшириться до двенадцати. Это сложный и небыстрый процесс", - констатировал он.
Танкеры нужно заказывать, искать на рынке, чем компания сейчас и занимается, добавил Мирзагалиев.
"В течение нескольких лет мы ожидаем, что нарастим свой флот до 12 танкеров Aframax, что позволит нам транспортировать не менее половины тенгизской нефти", - подчеркнул он.
Среди других направлений транспортировки нефти Мирзагалиев назвал Германию.
"По итогам 2023 года мы транспортировали в эту страну почти 1 миллион тонн нефти, и ожидаем, что в этом году мы превысим этот объем", - отметил глава КМГ.
Магзум Мирзагалиев особо выделил запуск национального бренда нейти.
"Мне кажется, важным событием в жизни не только компании, но и всей нефтегазовой отрасли Казахстана, является запуск бренда казахстанской нефти KEBCO — Kazakh Export Blend Crude Oil", - заявил он.
При этом казахстанский бренд некоторое время торговался выше, чем "Брент".
Исторически, напомнил Мирзагалиев, Казахстан торговал нефтью двух марок: CPC — смесь нефти в нефтепроводе КТК, и Urals — сорт различных нефтей, смешанных в трубопроводе "Атырау-Самара".