https://ru.sputnik.kz/20240102/tolko-chetvert-v-kazakhstane-stroitelstvo-dorogi-astana---almaty-snova-zaderzhivaetsya--41327077.html
Только четверть: в Казахстане строительство дороги Астана - Алматы снова задерживается
Только четверть: в Казахстане строительство дороги Астана - Алматы снова задерживается
Sputnik Казахстан
Сроки сдачи одного из главных долгостроев страны – трассы Астана – Алматы снова перенесли 02.01.2024, Sputnik Казахстан
2024-01-02T12:24+0500
2024-01-02T12:24+0500
2024-01-02T12:24+0500
казахстан инжиниринг
дороги
строительство
https://sputnik.kz/img/21/97/219745_0:216:3187:2009_1920x0_80_0_0_89d2ba1833149a701c705ab37f9030a3.jpg
АСТАНА, 2 янв - Sputnik. Строительство одной из важнейших магистралей Казахстана задерживают недобросовестные подрядчики, признали в министерстве транспорта. Трансказахстанский коридор Центр - Юг охватывает дороги на территории Карагандинской и Жамбылской областей. Между тем, по данным 24.kz, сегодня только четвертая часть дороги сдана в эксплуатацию. Участок дороги "Караганда – Балхаш" из-за частых аварий народ прозвал "трассой смерти". Масштабная реконструкция 300,5 километра началась в 2019 году. Тогда строительство четырёхполосного автобана оценивалось почти в 250 миллиардов тенге, но за годы, в том числе и пандемии, сменился не только генеральный подрядчик, но и стоимость проекта.Строительство автобана должны были завершить в прошлом году, но только "укатали" асфальт первым слоем. Не доделаны и другие участки дороги Астана – Алматы.Например, на участке Балхаш – Бурылбайтал из 288 километров по существующей дороге можно проехать лишь 72 километра, признал зампредседателя комитета автодорог Минтранспорта Амангельды Беков. По словам чиновника, на следующем участке коридора - Бурылбайтал – Курты из 300 километров в эксплуатацию сдали только треть. Здесь тоже подвёл подрядчик. В ведомстве обозначили новые сроки сдачи стратегического проекта. Между тем водителям приходится запасаться не только терпением, но и дополнительными шинами. Карагандинец Еркеулан Тойболдин за рулём более 15 лет. Несколько раз в году бывает и на юге, поэтому трассу Караганда – Алматы знает не понаслышке. Раньше автомобильный путь у водителя в среднем занимал 13 часов. Ремонт дороги увеличил это время почти вдвое."На границе Жабылской области и Карагандинской областей вообще дорога очень плохая. Один раз было то, что я пробил шины. Я просто по Казахстану во многие города ездил. По сравнению шымкентский автобан лучше, чем наш. У нас бетонное покрытие, оно не особо, то есть это больше колёса изнашиваются, чем надо бы, а дорога в некоторых местах вообще ужасная", - констатирует водитель. Долгострой планируют полностью завершить в конце этого, 2024 года и обеспечить движение по всем 4 полосам автобана.
https://ru.sputnik.kz/20231212/trassa-zapadnaya-evropa--zapadnyy-kitay-na-v-kyzylordinskoy-oblasti-budet-chetyrekhpolosnoy-40861814.html
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/21/97/219745_456:0:3187:2048_1920x0_80_0_0_a3a9ad0543b24f1ab838fbe98f62e23e.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
казахстан инжиниринг, дороги, строительство
казахстан инжиниринг, дороги, строительство
Только четверть: в Казахстане строительство дороги Астана - Алматы снова задерживается
Сроки сдачи одного из главных долгостроев страны – трассы Астана – Алматы снова перенесли
АСТАНА, 2 янв - Sputnik. Строительство одной из важнейших магистралей Казахстана задерживают недобросовестные подрядчики, признали в министерстве транспорта.
Трансказахстанский коридор Центр - Юг охватывает дороги на территории Карагандинской и Жамбылской областей. Между тем, по
данным 24.kz, сегодня только четвертая часть дороги сдана в эксплуатацию.
Участок дороги "Караганда – Балхаш" из-за частых аварий народ прозвал "трассой смерти". Масштабная реконструкция 300,5 километра началась в 2019 году.
Тогда строительство четырёхполосного автобана оценивалось почти в 250 миллиардов тенге, но за годы, в том числе и пандемии, сменился не только генеральный подрядчик, но и стоимость проекта.
Строительство автобана должны были завершить в прошлом году, но только "укатали" асфальт первым слоем. Не доделаны и другие участки дороги Астана – Алматы.
Например, на участке Балхаш – Бурылбайтал из 288 километров по существующей дороге можно проехать лишь 72 километра, признал зампредседателя комитета автодорог Минтранспорта Амангельды Беков.
"Задержка связана с недобросовестным подрядчиком, с которым нам пришлось расторгнуть контракт. На проекте работают иностранные компании. В 2020 году, во время коронавируса, границы были закрыты. Компании не могли завезти технику, запчасти, это повлияло на реализацию проекта", - отметил он.
По словам чиновника, на следующем участке коридора - Бурылбайтал – Курты из 300 километров в эксплуатацию сдали только треть. Здесь тоже подвёл подрядчик. В ведомстве обозначили новые сроки сдачи стратегического проекта.
Между тем водителям приходится запасаться не только терпением, но и дополнительными шинами. Карагандинец Еркеулан Тойболдин за рулём более 15 лет. Несколько раз в году бывает и на юге, поэтому трассу Караганда – Алматы знает не понаслышке. Раньше автомобильный путь у водителя в среднем занимал 13 часов. Ремонт дороги увеличил это время почти вдвое.
"На границе Жабылской области и Карагандинской областей вообще дорога очень плохая. Один раз было то, что я пробил шины. Я просто по Казахстану во многие города ездил. По сравнению шымкентский автобан лучше, чем наш. У нас бетонное покрытие, оно не особо, то есть это больше колёса изнашиваются, чем надо бы, а дорога в некоторых местах вообще ужасная", - констатирует водитель.
Долгострой планируют полностью завершить в конце этого, 2024 года и обеспечить движение по всем 4 полосам автобана.