https://ru.sputnik.kz/20231219/kazakhstan-mozhet-proizvodit-aviatoplivo-jet-a-1-no-ego-negde-khranit--mintransporta-41046237.html
Казахстан может производить авиатопливо JET A-1, но его негде хранить – Минтранспорта
Казахстан может производить авиатопливо JET A-1, но его негде хранить – Минтранспорта
Sputnik Казахстан
В ведомстве утверждают, что топливо лучше закупать за границей, в частности, в России и Китае 19.12.2023, Sputnik Казахстан
2023-12-19T18:31+0500
2023-12-19T18:31+0500
2023-12-19T18:31+0500
авиация
авиатопливо
импорт
аэропорт
https://sputnik.kz/img/489/55/4895554_0:159:3077:1890_1920x0_80_0_0_f6b153495ab9ee2a2b73f2661c073911.jpg
АСТАНА, 19 дек — Sputnik. У Казахстана достаточно мощностей для производства авиатоплива марки JET A-1, однако инфраструктура для хранения не готова к этому, заявил министр транспорта Марат Карабаев.По словам министра, дефицит авиатоплива в стране ежегодно составляет 300 тыс тонн. Эту проблему ведомство намерено решить при помощи импорта из России и Китая."У наших нефтеперерабатывающих заводов есть возможность переходить на JET А-1. Займет 3-4 недели. Но объем от этого не увеличится. Для авиакомпаний разницы нет — ТС-1 или JET А-1. Даже иностранные авиакомпании, которые останавливаются у нас, могут заправляться как JET А-1, так и ТС-1", - отметил Карабаев на брифинге в правительстве.Разница между двумя видами топлива только в условиях хранения, продолжил глава Минтранспорта."ТС-1 более морозостойкий, чем JET-A1. Производство JET-A1 дороже, чем ТС-1. Это будет влиять на стоимость авиабилетов. Инфраструктура, именно в части хранения, не готова, чтобы хранить JET-A1" , — признал он.При этом топливозаправочный комплекс аэропорта Алматы проходит модернизацию и с июня 2024 года переходит на использование топлива марки JET A-1, которое будут импортировать из Китая."То топливо, которое сейчас аэропорт Алматы потребляет, будут перенаправлять на другие рейсы", - добавил министр.Авиатопливо планируют импортировать из Китая в аэропорт Алматы, потому что Китай — соседняя страна.Ранее министр транспорта Марат Карабаев сообщил, что в ближайшие два года откроется прямое сообщение между Казахстаном и несколькими мировыми столицами."В 2024-2025 годы будут запущены рейсы в города Мумбаи, Токио, Сингапур, Шанхай и Нью-Йорк. В этом году выдано разрешений на полеты в Казахстан 6 иностранным авиакомпаниям", - отчитался министр на заседании правительства.Также с марта 2024 года крупнейший азиатский лоу-костер Air Asia начнет выполнять рейсы Алматы – Куала-Лумпур, а в дальнейшем - полеты с использованием пятой степени "свободы воздуха" в Джидду.
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/489/55/4895554_173:0:2904:2048_1920x0_80_0_0_dee4a45bbf39fa7da35790b50565b125.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
авиация, авиатопливо, импорт, аэропорт
авиация, авиатопливо, импорт, аэропорт
Казахстан может производить авиатопливо JET A-1, но его негде хранить – Минтранспорта
В ведомстве утверждают, что топливо лучше закупать за границей, в частности, в России и Китае
АСТАНА, 19 дек — Sputnik. У Казахстана достаточно мощностей для производства авиатоплива марки JET A-1, однако инфраструктура для хранения не готова к этому, заявил министр транспорта Марат Карабаев.
По словам министра, дефицит авиатоплива в стране ежегодно составляет 300 тыс тонн. Эту проблему ведомство намерено решить при помощи импорта из России и Китая.
"У наших нефтеперерабатывающих заводов есть возможность переходить на JET А-1. Займет 3-4 недели. Но объем от этого не увеличится. Для авиакомпаний разницы нет — ТС-1 или JET А-1. Даже иностранные авиакомпании, которые останавливаются у нас, могут заправляться как JET А-1, так и ТС-1", - отметил Карабаев на брифинге в правительстве.
Разница между двумя видами топлива только в условиях хранения, продолжил глава Минтранспорта.
"ТС-1 более морозостойкий, чем JET-A1. Производство JET-A1 дороже, чем ТС-1. Это будет влиять на стоимость авиабилетов. Инфраструктура, именно в части хранения, не готова, чтобы хранить JET-A1" , — признал он.
При этом топливозаправочный комплекс аэропорта Алматы проходит модернизацию и с июня 2024 года переходит на использование топлива марки JET A-1, которое будут импортировать из Китая.
"То топливо, которое сейчас аэропорт Алматы потребляет, будут перенаправлять на другие рейсы", - добавил министр.
Авиатопливо планируют импортировать из Китая в аэропорт Алматы, потому что Китай — соседняя страна.
"В 2024-2025 годы будут запущены рейсы в города Мумбаи, Токио, Сингапур, Шанхай и Нью-Йорк. В этом году выдано разрешений на полеты в Казахстан 6 иностранным авиакомпаниям", - отчитался министр на заседании правительства.
Также с марта 2024 года крупнейший азиатский лоу-костер Air Asia начнет выполнять рейсы Алматы – Куала-Лумпур, а в дальнейшем - полеты с использованием пятой степени "свободы воздуха" в Джидду.