https://ru.sputnik.kz/20231217/internet-platformy-sozdayut-neravenstvo-v-seti-vyklyuchaya-smi---glava-rossiyskoy-gazety-41002931.html
Интернет-платформы создают неравенство в Сети, "выключая" СМИ - глава "Российской газеты"
Интернет-платформы создают неравенство в Сети, "выключая" СМИ - глава "Российской газеты"
Sputnik Казахстан
Иностранные платформы могут в один момент отключить СМИ, которые нарабатывали аудиторию годами, стоимость кибербезопасности постоянно растет, а искусственный... 17.12.2023, Sputnik Казахстан
2023-12-17T11:22+0500
2023-12-17T11:22+0500
2023-12-19T10:26+0500
казахстан
россия
интернет
искусственный интеллект
тренд
https://sputnik.kz/img/07e7/0c/0f/40981340_0:0:1280:720_1920x0_80_0_0_da95eb67d53c3c4c530ab273e386f182.jpg
АСТАНА, 17 дек – Sputnik. Негативные тренды в сфере медиа оценил гендиректор "Российской газеты" Павел Негоица в интервью Sputnik Казахстан.По мнению главы "Российской газеты" главным из них является вопрос кибербезопасности.Если государственной структуре, считает Негоица, можно "закрыться", можно позволять информации двигаться только внутри одного министерства – когда его публичность выражается только в релизах или в устных сообщениях пресс-службы, то медийная компания вся построена на том, чтобы максимально коммуницировать с максимально большим количеством публики."В этом смысле мы не можем закрыться", - считает Павел Негоица.Решение этой проблемы, добавил он, дорого обходится для всех СМИ.Негоица отметил: надо понимать, что те средства, которые тратятся на закупку технического оборудования с тем, чтобы обезопасить медиакомпанию – от DDOS-атак, вредоносных каких-то кодов и так далее – это деньги.Другой негативный тренд, который отметил Павел Негоица –неравенство на просторах интернета.Интернет вместо того, чтобы быть универсальным средством и платформой, начал избирательно подходить к медийным компаниям, подчеркнул он.В качестве еще одного негативного тренда он назвал стремительное развитие искусственного интеллекта, который уже в ближайшее время может привести к исчезновению профессии журналиста.Он рассказал, что несколько лет назад в одной из командировок в Китае продемонстрировали эксперимент: заложили одинаковую информацию в компьютер и человеку и попросили написать короткую заметку на столько-то строк о спортивном событии.По его словам, несмотря на имеющиеся угрозы и вызовы со стороны новых технологий, перед СМИ сейчас стоит серьезная задача по совершенствованию форм контента, а также поиску наиболее короткого и одновременно эффективного пути от производителя до потребителя, чтобы оставаться востребованными.
https://ru.sputnik.kz/20231216/chto-obschego-u-rossiyskikh-i-kazakhstanskikh-chitateley--gendir-rossiyskoy-gazety-negoitsa-40990782.html
казахстан
россия
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e7/0c/0f/40981340_160:0:1120:720_1920x0_80_0_0_6bb2e3f0301e8eac0c2518bf9127ad93.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
казахстан, россия, интернет, искусственный интеллект, тренд
казахстан, россия, интернет, искусственный интеллект, тренд
Интернет-платформы создают неравенство в Сети, "выключая" СМИ - глава "Российской газеты"
11:22 17.12.2023 (обновлено: 10:26 19.12.2023) Иностранные платформы могут в один момент отключить СМИ, которые нарабатывали аудиторию годами, стоимость кибербезопасности постоянно растет, а искусственный интеллект грозит заменить журналистов
АСТАНА, 17 дек – Sputnik. Негативные тренды в сфере медиа оценил гендиректор "Российской газеты" Павел Негоица в интервью
Sputnik Казахстан.
По мнению главы "Российской газеты" главным из них является вопрос кибербезопасности.
"Потому что нет никакой стены, которой можно было бы отгородиться, ... и в этом особенность безопасности нашей", - заявил он.
Если государственной структуре, считает Негоица, можно "закрыться", можно позволять информации двигаться только внутри одного министерства – когда его публичность выражается только в релизах или в устных сообщениях пресс-службы, то медийная компания вся построена на том, чтобы максимально коммуницировать с максимально большим количеством публики.
"В этом смысле мы не можем закрыться", - считает Павел Негоица.
Решение этой проблемы, добавил он, дорого обходится для всех СМИ.
Негоица отметил: надо понимать, что те средства, которые тратятся на закупку технического оборудования с тем, чтобы обезопасить медиакомпанию – от DDOS-атак, вредоносных каких-то кодов и так далее – это деньги.
"Получается, что на каждую единицу произведенного товара – нашего информационного продукта – вот эта финансовая доля безопасности, она всё время растет", - поделился спикер.
Другой негативный тренд, который отметил Павел Негоица –неравенство на просторах интернета.
Интернет вместо того, чтобы быть универсальным средством и платформой, начал избирательно подходить к медийным компаниям, подчеркнул он.
"Ничего не стоит взять и выключить из Google ту или иную компанию. А иногда, чтобы через Google наработать себе свою аудиторию, медиакомпании могут потратить годы. Это другой тренд, который делает в медиапространстве не всех равными", - рассказывает Негоица.
В качестве еще одного негативного тренда он назвал стремительное развитие искусственного интеллекта, который уже в ближайшее время может привести к исчезновению профессии журналиста.
Он рассказал, что несколько лет назад в одной из командировок в Китае продемонстрировали эксперимент: заложили одинаковую информацию в компьютер и человеку и попросили написать короткую заметку на столько-то строк о спортивном событии.
"Роботу понадобилось 25 секунд. Человеку после этого делать нечего. Вполне грамотная заметка, которую можно совершенно спокойно опубликовать. Это угроза? Угроза", - говорит он.
По его словам, несмотря на имеющиеся угрозы и вызовы со стороны новых технологий, перед СМИ сейчас стоит серьезная задача по совершенствованию форм контента, а также поиску наиболее короткого и одновременно эффективного пути от производителя до потребителя, чтобы оставаться востребованными.