https://ru.sputnik.kz/20231019/zachem-pravitelstvo-kazakhstana-vernulo-zatratnyy-kontakt-tsentr-nedoumevayut-obschestvenniki-39500398.html
Зачем правительство Казахстана вернуло затратный контакт-центр, недоумевают общественники
Зачем правительство Казахстана вернуло затратный контакт-центр, недоумевают общественники
Sputnik Казахстан
В 2019 году детский омбудсмен Аружан Саин настояла на закрытии центра, потому что он тратил в 13 раз больше, чем такой же неправительственный. Теперь его снова вернули, на этот раз в ведение Минцифры
2023-10-19T15:35+0500
2023-10-19T15:35+0500
2023-10-19T18:57+0500
дети
детский омбудсмен
аружан саин
https://sputnik.kz/img/07e7/05/0e/34881106_63:99:612:408_1920x0_80_0_0_644377d4329e8d0f82cef46765f828b3.jpg
АСТАНА, 19 окт - Sputnik. В 2019 году после вступления на должность уполномоченного по правам ребенка Аружан Саин настояла на закрытии единого государственного контакт-центра 111, заявив, что на работу линии тратилось в 13 раз больше, чем бюджет аналогичного, но общественного телефона доверия для детей и молодежи 150. Тогда, по ее словам, на контакт-центр за два года было выделено более полумиллиарда тенге. Позже телефонную линию передали в партию "Аманат". В рамках программы "Бакытты отбасы" (Счастливая семья) она проработала три года. Теперь ее вернули обратно правительству. Корреспондент Sputnik Казахстан попыталась разобраться, зачем и кто теперь будет ее финансировать.Экс-уполномоченный по правам ребенка (УПР) в Казахстане, основатель и директор ОФ "Добровольное общество "Милосердие" Аружан Саин прокомментировала новость корреспонденту."533 миллиона 630 тысяч тенге было выделено постановлениями правительства в 2017-2019 годах через Минпросвещения и Минтруда на контакт-центр 111 по линии уполномоченного по правам ребенка. Полмиллиарда тенге, когда в стране уже работала телефонная линия для детей и подростков 150 с бюджетом в 13 раз меньше, при этом за счет спонсорских денег", - сказала Аружан Саин.Она добавила, что во время своей работы УПР взаимодействовала с НПО "Союз кризисных центров" Зульфии Байсаковой."Как это сейчас будет работать, и кто будет финансировать, я не знаю. Я так понимаю, тогда эта была инициатива моей предыдущей коллеги Загипы Балиевой", - сказала Аружан Саин.Она отметила, что неоднократно встречалась с Загипой Балиевой.Руководитель НПО "Союз кризисных центров" Зульфия Байсакова в интервью корреспонденту Sputnik рассказала, что они неоднократно встречалась с уже действующим уполномоченным по правам ребенка в Казахстане Динарой Закиевой с предложением взять действующий номер 150, который за годы существования помог более чем 2,5 млн казахстанцам."Мы разговаривали с госпожой Закиевой. Я предложила взять наш номер 150, так как его уже знают. Но, создав 111, нам ничего не сообщили и даже не предложили переводить наши звонки на государственную линию. У нас в стране продолжают заниматься созданием каких-то иллюзионных проектов, с пометкой "новая" или "инновационная". Хотя ничего нового не придумано, все уже давно есть и работает", - говорит Зульфия Байсакова.По ее мнению, информация о работе кризисных центров, которую предоставляют президенту, не всегда достоверна."На мой взгляд, там всегда лоббируются чьи-то интересы. Не знаю, в чем смысл создания новой линии, если есть существующая, с которой и можно было бы сотрудничать", - подчеркнула Байсакова.Напомним, с сентября 2020 года контакт-центр 111 функционировал при партии Amanat. В настоящее время партия передала его министерству цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.Соответствующий меморандум подписали уполномоченный по правам ребенка Динара Закиева, исполнительный секретарь партии Даулет Карибек и глава Минцифры Багдат Мусин.Документ также предусматривает, что "Контакт-центр — 111 "AMANAT" будет осуществлять деятельность под кураторством уполномоченного по правам ребенка.Корреспондент Sputnik Казахстан уточнила у Динары Закиевой, что значит перевод контакт-центра из партии в Минцифру."Он стал единым, теперь принадлежит государству. Телефонная линия межведомственная, то есть не внутри образования или соцзащиты. Это его делает независимым. Таким он никогда не был", - пояснила Динара Закиева.При партии телефонная линия 111 работала эффективно, но ресурсы были ограничены, подчеркнула она. Теперь единая государственная линия принадлежит министерству цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.По запросу корреспондента Sputnik Казахстан, пресс-служба Минцифры пояснила, какую работу будет выполнять их ведомство.Как будет финансироваться"По предварительной информации, будет функционировать в НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан". Вопрос финансирования еще рассматриваем", - сообщили в пресс-службе Минцифры.В ведомстве заверили, что указанные меры позволят создать условия гражданам, особенно семьям, женщинам и детям, для получения своевременной помощи от государства, а также послужит источником данных для мониторинга наиболее острых проблем.Для выполнения функций информационно-справочной, психологической службы выделена штатная численность на 34 сотрудника. В следующем году планируется увеличить до 57 человек, чтобы одномоментно охватывать большее количество обращений."При увеличении штата до 57 человек прогнозируем охватить 500-600 тысяч человек в год", - пояснила Динара Закиева.Единый государственный контакт-центр 111 по вопросам семьи, женщин и защиты прав детей начал функционировать по Казахстану с 16 октября текущего года. Звонки можно осуществлять со всех городских номеров и сотовых операторов связи бесплатно.Единый телефон доверия 111 вносится в перечень государственных экстренных служб наравне с номерами 101, 102, 103 и т.д. Служба будет работать круглосуточно, а все обращения будут строго конфиденциальны.
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Молдир Бультекова
https://sputnik.kz/img/07e6/0c/01/29919756_0:69:1125:1194_100x100_80_0_0_9bd5dc2e45afc75318a9e25d21ce795d.jpg
Молдир Бультекова
https://sputnik.kz/img/07e6/0c/01/29919756_0:69:1125:1194_100x100_80_0_0_9bd5dc2e45afc75318a9e25d21ce795d.jpg
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e7/05/0e/34881106_30:0:574:408_1920x0_80_0_0_0489da94663ee9b3af7680a3136bcb60.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Молдир Бультекова
https://sputnik.kz/img/07e6/0c/01/29919756_0:69:1125:1194_100x100_80_0_0_9bd5dc2e45afc75318a9e25d21ce795d.jpg
омбудсмен дети контакт центр
омбудсмен дети контакт центр
Зачем правительство Казахстана вернуло затратный контакт-центр, недоумевают общественники
15:35 19.10.2023 (обновлено: 18:57 19.10.2023) Госорганы, в свою очередь, утверждают, что государственный контакт-центр будет работать эффективнее общественного телефона доверия, существующего за спонсорские деньги
АСТАНА, 19 окт - Sputnik. В 2019 году после вступления на должность уполномоченного по правам ребенка Аружан Саин
настояла на закрытии единого государственного контакт-центра 111, заявив, что на работу линии тратилось в 13 раз больше, чем бюджет аналогичного, но общественного телефона доверия для детей и молодежи 150. Тогда, по ее словам, на контакт-центр за два года было выделено более полумиллиарда тенге.
"Так как сегодня уполномоченным по правам ребенка в Казахстане являюсь я и несу ответственность за деньги, которые выделяются по линии УПР, то не считаю эти расходы оправданными", - утверждала тогда Аружан Саин.
Позже телефонную линию передали в партию "Аманат". В рамках программы "Бакытты отбасы" (Счастливая семья) она проработала три года. Теперь ее
вернули обратно правительству.
Корреспондент Sputnik Казахстан попыталась разобраться, зачем и кто теперь будет ее финансировать.
Экс-уполномоченный по правам ребенка (УПР) в Казахстане, основатель и директор ОФ "Добровольное общество "Милосердие" Аружан Саин прокомментировала новость корреспонденту.
"533 миллиона 630 тысяч тенге было выделено постановлениями правительства в 2017-2019 годах через Минпросвещения и Минтруда на контакт-центр 111 по линии уполномоченного по правам ребенка. Полмиллиарда тенге, когда в стране уже работала телефонная линия для детей и подростков 150 с бюджетом в 13 раз меньше, при этом за счет спонсорских денег", - сказала Аружан Саин.
Она добавила, что во время своей работы УПР взаимодействовала с НПО "Союз кризисных центров" Зульфии Байсаковой.
"Как это сейчас будет работать, и кто будет финансировать, я не знаю. Я так понимаю, тогда эта была инициатива моей предыдущей коллеги Загипы Балиевой", - сказала Аружан Саин.
Она отметила, что неоднократно встречалась с Загипой Балиевой.
"Когда Загипа Балиева была УПР, мы не раз встречались. Зульфия Байсакова говорила о работе 150. Но вместо него появился 111. Решение нынешнего уполномоченного по правам ребенка я комментировать не могу", - говорит она.
Руководитель НПО "Союз кризисных центров" Зульфия Байсакова в интервью корреспонденту Sputnik рассказала, что они неоднократно встречалась с уже действующим уполномоченным по правам ребенка в Казахстане Динарой Закиевой с предложением взять действующий номер 150, который за годы существования помог более чем 2,5 млн казахстанцам.
"Мы разговаривали с госпожой Закиевой. Я предложила взять наш номер 150, так как его уже знают. Но, создав 111, нам ничего не сообщили и даже не предложили переводить наши звонки на государственную линию. У нас в стране продолжают заниматься созданием каких-то иллюзионных проектов, с пометкой "новая" или "инновационная". Хотя ничего нового не придумано, все уже давно есть и работает", - говорит Зульфия Байсакова.
По ее мнению, информация о работе кризисных центров, которую предоставляют президенту, не всегда достоверна.
"На мой взгляд, там всегда лоббируются чьи-то интересы. Не знаю, в чем смысл создания новой линии, если есть существующая, с которой и можно было бы сотрудничать", - подчеркнула Байсакова.
Напомним, с сентября 2020 года контакт-центр 111 функционировал при партии Amanat. В настоящее время партия передала его министерству цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.
Соответствующий меморандум подписали уполномоченный по правам ребенка Динара Закиева, исполнительный секретарь партии Даулет Карибек и глава Минцифры Багдат Мусин.
Документ также предусматривает, что "Контакт-центр — 111 "AMANAT" будет осуществлять деятельность под кураторством уполномоченного по правам ребенка.
Корреспондент Sputnik Казахстан уточнила у Динары Закиевой, что значит перевод контакт-центра из партии в Минцифру.
"Он стал единым, теперь принадлежит государству. Телефонная линия межведомственная, то есть не внутри образования или соцзащиты. Это его делает независимым. Таким он никогда не был", - пояснила Динара Закиева.
При партии телефонная линия 111 работала эффективно, но ресурсы были ограничены, подчеркнула она. Теперь единая государственная линия принадлежит министерству цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.
По запросу корреспондента Sputnik Казахстан, пресс-служба Минцифры пояснила, какую работу будет выполнять их ведомство.
автоматизация процессов обращений: запись разговора, сбор отчетности;
применения системы CRM (Customer Relationship management), управление и обработка обращениями, маршрутизация между линиями поддержки;
мониторинг звонков, обращений, текстовых диалогов с гражданами.
Как будет финансироваться
"По предварительной информации, будет функционировать в НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан". Вопрос финансирования еще рассматриваем", - сообщили в пресс-службе Минцифры.
В ведомстве заверили, что указанные меры позволят создать условия гражданам, особенно семьям, женщинам и детям, для получения своевременной помощи от государства, а также послужит источником данных для мониторинга наиболее острых проблем.
Для выполнения функций информационно-справочной, психологической службы выделена штатная численность на 34 сотрудника. В следующем году планируется увеличить до 57 человек, чтобы одномоментно охватывать большее количество обращений.
"При увеличении штата до 57 человек прогнозируем охватить 500-600 тысяч человек в год", - пояснила Динара Закиева.
Единый государственный контакт-центр 111 по вопросам семьи, женщин и защиты прав детей начал функционировать по Казахстану с 16 октября текущего года. Звонки можно осуществлять со всех городских номеров и сотовых операторов связи бесплатно.
Единый телефон доверия 111 вносится в перечень государственных экстренных служб наравне с номерами 101, 102, 103 и т.д. Служба будет работать круглосуточно, а все обращения будут строго конфиденциальны.