Что нужно знать о БАКАД
11:23 16.06.2023 (обновлено: 14:55 16.06.2023)
© Sputnik/Ертай СарбасовТоржественное открытие движения по Большой Алматинской кольцевой автодороге (БАКАД)
© Sputnik/Ертай Сарбасов
Подписаться
БАКАД – это первый инфраструктурный проект Казахстана, реализованный на основе государственно-частного партнерства
АЛМАТЫ, 16 июн — Sputnik. Сегодня состоялось торжественное открытие движения по Большой Алматинской кольцевой автодороге (БАКАД).
Автодорога входит в международный транспортный коридор "Западная Европа – Западный Китай" и построена на пересечении нескольких международных коридоров.
Открытие скоростной автомагистрали даст возможность снизить транспортную нагрузку в Алматы и пригородной зоне, обеспечит прохождение транзитного автотранспорта за пределами плотной застройки, сократит уровень негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, увеличит эксплуатационную скорость и безопасность движения транспортных средств.
Для жителей прилегающих к БАКАД районов будут предусмотрены специальные льготы. Это касается, в частности, жителей Талгарского, Илийского и Карасайского районов. БАКАД закольцевал 14 сельских населенных пунктов.
Согласно механизму преференции, ежемесячный или годовой абонемент можно приобрести в акимате или в спецЦОНе каждого района.
Протяженность БАКАД 66 километров, дорога первой категории, имеющая по три полосы с каждой стороны с ограничением скорости в 120 километров в час.
© Sputnik/Ертай СарбасовАвтодорога входит в международный транспортный коридор "Западная Европа – Западный Китай"
Автодорога входит в международный транспортный коридор "Западная Европа – Западный Китай"
© Sputnik/Ертай Сарбасов
Казахстанский инфраструктурный проект включил в себя строительство 21 моста, восьми двухуровневых транспортных развязок, две эстакады, 18 путепроводов.
На БАКАД предусмотрена открытая система взимания платы, которая не предусматривает установку шлагбаумов на выездах и въездах, что обеспечит большую пропускную способность.
БАКАД реализована как концессия, то есть ТОО "БАКАД Инвестиции и Операции", учредителем которого является турецко-корейский консорциум "Алсим Аларко - Макйол - СК Экоплант - Корея Экспрессвэй", в течение 15 лет будет заниматься обслуживанием дороги, получая плату за нее.
Договор концессии по БАКАД был подписан в 2018 году сроком на 20 лет. Менее чем за пять лет инвесторы построили 66 километров современной трассы, оставшиеся 15 лет будут эксплуатировать и содержать объект. По завершении действия договора кольцевая автодорога будет передана в государственную собственность.
© Sputnik/Ертай СарбасовБАКАД построена на пересечении нескольких международных коридоров
БАКАД построена на пересечении нескольких международных коридоров
© Sputnik/Ертай Сарбасов
Общая сумма проекта – 743 миллиона долларов. Из них 22% – частные средства консорциума, 78% – это привлеченный заем синдиката банков (Евразийский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития, Исламский банк развития).
Сколько будут платить за проезд по БАКАД
Стоимость проезда:
легковые автомобили будут платить 0,07 МРП (месячный расчетный показатель, в 2023 году 3 450 тенге) - 241,5 тенге;
автобусы до 16 пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 2,5 тонны - 0,12 МРП - 414 тенге;
автобусы до 32 пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 5,5 тонны - 0,22 МРП - 759 тенге;
автобусы от 32 пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 10 тонны - 0,36 МРП 1242 тенге;
грузовые автомобили грузоподъемностью от 10 тонн до 15 тонн - 0,43 МРП - 1483,5 тенге;
грузовые автомобили грузоподъемностью от 15 тонн, в том числе с прицепами, седельные тягачи - 0,72 МРП - 2484 тенге.
Льготы, формы оплаты и штрафы
Руководитель по эксплуатации и содержанию ТОО "БАКАД Инвестиции и Операции" Нурланбек Омирбаев ссобщил, что имеется две формы оплаты: предоплата (внесение денежных средств на счет по государственному регистрационному номерному знаку автотранспортного средства до въезда на БАКАД) и постоплата.
© Sputnik/Ертай СарбасовОткрытие скоростной автомагистрали даст возможность снизить транспортную нагрузку в Алматы и пригородной зоне
Открытие скоростной автомагистрали даст возможность снизить транспортную нагрузку в Алматы и пригородной зоне
© Sputnik/Ертай Сарбасов
"Все, кто пользуется абонентской платой, у них обязательно идет предоплата. Постоплата осуществляется в течение семи дней. Если транспортное средство зафиксировано на арках, и водитель не оплатил за проезд, то у него есть возможность оплатить в течение семи дней без каких-либо штрафов. Эти средства автоматически поступают в госбюджет. Если оплата превышает семидневный период, то информация передается в Комитет автомобильных дорог для принятия административного воздействия к неплательщику", - пояснил спикер.
Он также добавил, что на арках ведется контроль по превышению веса и груза.
Заезд на БАКАД осуществляется на семи точках. На протяжении 66 километров установлены 24 контрольные арки, более 140 камер, 18 табло переменной информации, 28 штук управляемых дорожных знаков.