https://ru.sputnik.kz/20230530/defitsit-aviatopliva-sderzhivaet-razvitie-aviatsii-kazakhstana--minindustrii-35421689.html
Дефицит авиатоплива сдерживает развитие авиации Казахстана – Мининдустрии
Дефицит авиатоплива сдерживает развитие авиации Казахстана – Мининдустрии
Sputnik Казахстан
АСТАНА, 30 мая — Sputnik. Дефицит авиатоплива на внутреннем рынке и его высокая стоимость - основной сдерживающий фактор развития гражданской авиации, заявил... 30.05.2023, Sputnik Казахстан
2023-05-30T10:34+0500
2023-05-30T10:34+0500
2023-05-30T10:43+0500
казахстан
авиатопливо
дефицит
министерство индустрии и инфраструктурного развития
https://sputnik.kz/img/1373/42/13734265_0:146:3068:1872_1920x0_80_0_0_24628c5aadef264a4bf8d1800f91479e.jpg
АСТАНА, 30 мая — Sputnik. Дефицит авиатоплива на внутреннем рынке и его высокая стоимость - основной сдерживающий фактор развития гражданской авиации, заявил министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев.Также по этой причине авиакомпании не могут открыть новые международные рейсы, продолжил Карабаев."Производственные мощности отечественных НПЗ не покрывают потребность в авиатопливе, в связи с чем приходится импортировать топливо из России. К примеру, в 2022 году производство составило 648 тыс. тонн, потребление – 806 тыс. тонн, дефицит составил 24%. Импортируется с РФ 158 тыс. тонн", - уточнил спикер.Для решения данной проблемы необходимо увеличить объем производства авиатоплива до 1 млн тонн в год, подчеркнул Карабаев.Напомним, ранее председатель правления АО "НК "КазМунайГаз" (КМГ) Магзум Мирзагалиев сообщил, что с расширением мощностей Шымкентского нефтеперерабатывающего завода планируется увеличение производства авиакеросина до 1 миллиона тонн в год к 2030 году.
https://ru.sputnik.kz/20220825/kazakhstan-posredniki-kerosi-aviatsiya-27033248.html
казахстан
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/1373/42/13734265_243:0:2974:2048_1920x0_80_0_0_55234b06819814a4c67f11a23c8f00c9.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
казахстан, авиатопливо, дефицит, министерство индустрии и инфраструктурного развития
казахстан, авиатопливо, дефицит, министерство индустрии и инфраструктурного развития
АСТАНА, 30 мая — Sputnik. Дефицит авиатоплива на внутреннем рынке и его высокая стоимость - основной сдерживающий фактор развития гражданской авиации, заявил министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев.
"По этой причине отечественные аэропорты теряют конкурентоспособность перед аэропортами соседних стран в привлечении и обслуживании транзитных компаний, что негативно сказывается на транзитном потенциале Казахстана", - пояснил министр на заседании правительства.
Также по этой причине авиакомпании не могут открыть новые международные рейсы, продолжил Карабаев.
"Производственные мощности отечественных НПЗ не покрывают потребность в авиатопливе, в связи с чем приходится импортировать топливо из России. К примеру, в 2022 году производство составило 648 тыс. тонн, потребление – 806 тыс. тонн, дефицит составил 24%. Импортируется с РФ 158 тыс. тонн", - уточнил спикер.
Для решения данной проблемы необходимо увеличить объем производства авиатоплива до 1 млн тонн в год, подчеркнул Карабаев.
Напомним, ранее председатель правления АО "НК "КазМунайГаз" (КМГ) Магзум Мирзагалиев сообщил, что с расширением мощностей Шымкентского нефтеперерабатывающего завода планируется увеличение производства авиакеросина до 1 миллиона тонн в год к 2030 году.