https://ru.sputnik.kz/20220825/kazakhstan-posredniki-kerosi-aviatsiya-27033248.html
В Казахстане хотят исключить посредников при поставке керосина для нужд авиации
В Казахстане хотят исключить посредников при поставке керосина для нужд авиации
Sputnik Казахстан
НУР-СУЛТАН, 25 авг – Sputnik. В министерстве индустрии и инфраструктурного развития заявили о намерениях исключить посреднические услуги в цепочке поставок... 25.08.2022, Sputnik Казахстан
2022-08-25T18:25+0500
2022-08-25T18:25+0500
2022-08-25T18:26+0500
казахстан
авиация
экономика
https://sputnik.kz/img/489/55/4895554_0:159:3077:1890_1920x0_80_0_0_f6b153495ab9ee2a2b73f2661c073911.jpg
НУР-СУЛТАН, 25 авг – Sputnik. В министерстве индустрии и инфраструктурного развития заявили о намерениях исключить посреднические услуги в цепочке поставок керосина для субъектов гражданской авиации. Такая мера особенно актуально в преддверии осеннего дефицита авиакеросина из-за остановки нефтеперерабатывающих заводов на плановый ремонт.В ведомстве напомнили о сложной ситуации с авиатопливом в конце 2021 года, когда импорт топлива из России был затруднен, и заправка шла практически "с колес".После этого в Казахстане решили поставлять керосин в первую очередь отечественным пассажирским авиаперевозчикам, и только потом иностранным авиакомпаниям и грузовым перевозкам. Однако такая схема распределения авиатоплива имеет только рекомендательный характер.Казахстанская авиаотрасль зависит от импорта ГСМВ комитете гражданской авиации привели цифры, которые показывают диспропорции в объемах производства и потребления авиатоплива.Объем потребления авиатоплива в 2021 году составил 670 тыс. тонн, а объем производства – 580 тыс. тонн.За 7 месяцев 2022 года фактическое потребление авиатоплива уже составило 455 тыс. тонн при производстве 399 тыс. тонн.Прогноз потребления за весь текущий год – 1 млн тонн. При том, что производство авиатоплива ожидается на уровне 700 тыс. тонн.В настоящее время МИИР и МЭ РК в целях исключения посреднических услуг и обеспечения бесперебойных поставок авиатоплива готовятся дополнительные меры. В том числе:В целом же, для исключения дефицита авиатоплива на внутреннем рынке и зависимости от импорта по-прежнему необходимо увеличение ежегодного объема производства авиатоплива отечественными НПЗ. Это особенно актуально, учитывая рост основных показателей сферы авиаперевозок в результате постепенного восстановления полетов после локдауна 2020 года, а также увеличение количества технических посадок транзитных самолетов, отметили в КГА.
https://ru.sputnik.kz/20220822/uslugi-aviakompaniy-v-kazakhstane-podorozhali-na-27-za-god-26908807.html
казахстан
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/489/55/4895554_173:0:2904:2048_1920x0_80_0_0_dee4a45bbf39fa7da35790b50565b125.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
казахстан, авиация, экономика
казахстан, авиация, экономика
НУР-СУЛТАН, 25 авг – Sputnik. В министерстве индустрии и инфраструктурного развития заявили о намерениях исключить посреднические услуги в цепочке поставок керосина для субъектов гражданской авиации. Такая мера особенно актуально в преддверии осеннего дефицита авиакеросина из-за остановки нефтеперерабатывающих заводов на плановый ремонт.
В ведомстве напомнили о сложной ситуации с авиатопливом в конце 2021 года, когда импорт топлива из России был затруднен, и заправка шла практически "с колес".
После этого в Казахстане решили поставлять керосин в первую очередь отечественным пассажирским авиаперевозчикам, и только потом иностранным авиакомпаниям и грузовым перевозкам. Однако такая схема распределения авиатоплива имеет только рекомендательный характер.
Казахстанская авиаотрасль зависит от импорта ГСМ
В комитете гражданской авиации привели цифры, которые показывают диспропорции в объемах производства и потребления авиатоплива.
Объем потребления авиатоплива в 2021 году составил 670 тыс. тонн, а объем производства – 580 тыс. тонн.
За 7 месяцев 2022 года фактическое потребление авиатоплива уже составило 455 тыс. тонн при производстве 399 тыс. тонн.
Прогноз потребления за весь текущий год – 1 млн тонн. При том, что производство авиатоплива ожидается на уровне 700 тыс. тонн.
В настоящее время МИИР и МЭ РК в целях исключения посреднических услуг и обеспечения бесперебойных поставок авиатоплива готовятся дополнительные меры. В том числе:
переход на 100%-ю реализацию авиатоплива через товарные биржи, что позволит обеспечить прозрачность процесса приобретения авиатоплива напрямую у ресурсодержателей исключительно для субъектов гражданской авиации;
консолидированный закуп импортного авиатоплива "КазМунайГаз-Аэро" (позволит обеспечить гарантированный объем и снизить стоимость авиатоплива за счет приобретения значительного объема импортного авиатоплива).
В целом же, для исключения дефицита авиатоплива на внутреннем рынке и зависимости от импорта по-прежнему необходимо увеличение ежегодного объема производства авиатоплива отечественными НПЗ. Это особенно актуально, учитывая рост основных показателей сферы авиаперевозок в результате постепенного восстановления полетов после локдауна 2020 года, а также увеличение количества технических посадок транзитных самолетов, отметили в КГА.