https://ru.sputnik.kz/20230426/proezd-s-peresadkoy-bolee-1-500-kazakhstantsev-primenili-novyy-metod-perevozki--34305461.html
Проезд с пересадкой: более 1 500 казахстанцев применили новый метод перевозки
Проезд с пересадкой: более 1 500 казахстанцев применили новый метод перевозки
Sputnik Казахстан
АЛМАТЫ, 26 апр — Sputnik. Как будут решать дефицит билетов на поезда в Казахстане, рассказал генеральный директор АО "Пассажирские перевозки" Жанибек Тайжанов. 26.04.2023, Sputnik Казахстан
2023-04-26T12:44+0500
2023-04-26T12:44+0500
2023-04-26T18:33+0500
ао "пассажирские перевозки"
дефицит
билеты
железная дорога
услуги
поезд
автобус
пересадка
казахстан
https://sputnik.kz/img/1419/75/14197515_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_da04e26b0266c9d36fa92dc56c8d3e92.jpg
АЛМАТЫ, 26 апр — Sputnik. Как будут решать дефицит билетов на поезда в Казахстане, рассказал генеральный директор АО "Пассажирские перевозки" Жанибек Тайжанов.По его словам, для этого разрабатывается два метода: внедрение интермодальных перевозок (использование двух или более видов транспорта/перевозчиков) и хаб-систем (крупные транспортные узлы для пересадки пассажиров с одного транспорта на другой) ."У нас есть низкий уровень транспортной связанности городов и безальтернативность. Около 14 городов по Казахстану, такие как Степногорск, Абай, Сатпаев, имеют доступность только автомобильным видом транспорта. Вторая предпосылка – географическая расположенность железнодорожных и автобусных вокзалов", – пояснил Тайжанов на брифинге.Он отметил, что во многих крупных городах Казахстана железнодорожные вокзалы расположены рядом с автобусными. "Есть спрос, но есть проблема с неорганизованностью вариантов проезда с пересадкой. Эти четыре момента диктуют необходимость развития интермодальных перевозок", - продолжил спикер. С начала года пассажирам в пилотном режиме предоставляются две услуги интермодальных перевозок: "поезд+поезд" и "поезд+автобус". По словам гендиректора "Пассажирских перевозок", если нет прямого поезда или отсутствия билета, система сама подбирает проезд с пересадкой. С начала года по этой услуге продано более 1 500 билетов.Трансфер с вокзала "С 17 апреля в пилотном режиме мы предоставляем возможности пассажирам по трансферу с вокзала "Нурлы жол" по поездам Алматы - Астана и Шымкент - Астана. В каждом вагоне указаны QR-коды. С их помощью пассажиры могут зайти в приложение и указать конечную точку адреса", - рассказал Тайжанов. По его словам, система сама подберет маршрутное такси, которое довезет пассажира до конечной точки. Стоимость проезда составляет 850 тенге. Пассажиры могут доехать с вокзала "Нурлы жол" до любой точки в городе. Услугой с запуска пилота "поезд+автобус" воспользовались более 300 пассажиров. К данному моменту компания прорабатывает сегмент перевозок "поезд+самолет", по которому пассажиры могут приобретать один билет.Лист ожиданияПри отсутствии билета на поезд пассажиры могут встать в очередь. При отказе от билетов или добавлении дополнительных вагонов места первыми будут предоставлены тем, кто находится в "Листе ожидания".Как сообщил Жанибек Тайжанов, услуга внедрена с 2019 года. За 2021 год ею воспользовалось 147 тыс. пассажиров, за прошлый год - 350 тыс. человек, за первый квартал 2023 года - порядка 67 тысяч.
https://ru.sputnik.kz/20230415/ot-perrona-do-doma-ktzh-predlagaet-passazhiram-novuyu-uslugu---33961503.html
казахстан
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/1419/75/14197515_0:0:1440:1080_1920x0_80_0_0_206624a07e30fc004eae8e0719f998e6.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
ао "пассажирские перевозки", дефицит, билеты, железная дорога, услуги, поезд, автобус, пересадка, казахстан
ао "пассажирские перевозки", дефицит, билеты, железная дорога, услуги, поезд, автобус, пересадка, казахстан
АЛМАТЫ, 26 апр — Sputnik. Как будут решать дефицит билетов на поезда в Казахстане, рассказал генеральный директор АО "Пассажирские перевозки" Жанибек Тайжанов.
По его словам, для этого разрабатывается два метода: внедрение интермодальных перевозок (использование двух или более видов транспорта/перевозчиков) и хаб-систем (крупные транспортные узлы для пересадки пассажиров с одного транспорта на другой) .
"У нас есть низкий уровень транспортной связанности городов и безальтернативность. Около 14 городов по Казахстану, такие как Степногорск, Абай, Сатпаев, имеют доступность только автомобильным видом транспорта. Вторая предпосылка – географическая расположенность железнодорожных и автобусных вокзалов", – пояснил Тайжанов на брифинге.
Он отметил, что во многих крупных городах Казахстана железнодорожные вокзалы расположены рядом с автобусными.
"Есть спрос, но есть проблема с неорганизованностью вариантов проезда с пересадкой. Эти четыре момента диктуют необходимость развития интермодальных перевозок", - продолжил спикер.
С начала года пассажирам в пилотном режиме предоставляются две услуги интермодальных перевозок: "поезд+поезд" и "поезд+автобус". По словам гендиректора "Пассажирских перевозок", если нет прямого поезда или отсутствия билета, система сама подбирает проезд с пересадкой. С начала года по этой услуге продано более 1 500 билетов.
"С 17 апреля в пилотном режиме мы предоставляем возможности пассажирам по трансферу с вокзала "Нурлы жол" по поездам Алматы - Астана и Шымкент - Астана. В каждом вагоне указаны QR-коды. С их помощью пассажиры могут зайти в приложение и указать конечную точку адреса", - рассказал Тайжанов.
По его словам, система сама подберет маршрутное такси, которое довезет пассажира до конечной точки. Стоимость проезда составляет 850 тенге. Пассажиры могут доехать с вокзала "Нурлы жол" до любой точки в городе.
Услугой с запуска пилота "поезд+автобус" воспользовались более 300 пассажиров. К данному моменту компания прорабатывает сегмент перевозок "поезд+самолет", по которому пассажиры могут приобретать один билет.
При отсутствии билета на поезд пассажиры могут встать в очередь. При отказе от билетов или добавлении дополнительных вагонов места первыми будут предоставлены тем, кто находится в "Листе ожидания".
Как сообщил Жанибек Тайжанов, услуга внедрена с 2019 года. За 2021 год ею воспользовалось 147 тыс. пассажиров, за прошлый год - 350 тыс. человек, за первый квартал 2023 года - порядка 67 тысяч.