Проезд с пересадкой: более 1 500 казахстанцев применили новый метод перевозки

© Sputnik / Владислав ВодневПроверка документов возле поезда на вокзале Нурлы жол
Проверка документов возле поезда на вокзале Нурлы жол - Sputnik Казахстан, 1920, 26.04.2023
Подписаться
АЛМАТЫ, 26 апр — Sputnik. Как будут решать дефицит билетов на поезда в Казахстане, рассказал генеральный директор АО "Пассажирские перевозки" Жанибек Тайжанов.
По его словам, для этого разрабатывается два метода: внедрение интермодальных перевозок (использование двух или более видов транспорта/перевозчиков) и хаб-систем (крупные транспортные узлы для пересадки пассажиров с одного транспорта на другой) .
"У нас есть низкий уровень транспортной связанности городов и безальтернативность. Около 14 городов по Казахстану, такие как Степногорск, Абай, Сатпаев, имеют доступность только автомобильным видом транспорта. Вторая предпосылка – географическая расположенность железнодорожных и автобусных вокзалов", – пояснил Тайжанов на брифинге.
Он отметил, что во многих крупных городах Казахстана железнодорожные вокзалы расположены рядом с автобусными.
"Есть спрос, но есть проблема с неорганизованностью вариантов проезда с пересадкой. Эти четыре момента диктуют необходимость развития интермодальных перевозок", - продолжил спикер.
С начала года пассажирам в пилотном режиме предоставляются две услуги интермодальных перевозок: "поезд+поезд" и "поезд+автобус". По словам гендиректора "Пассажирских перевозок", если нет прямого поезда или отсутствия билета, система сама подбирает проезд с пересадкой. С начала года по этой услуге продано более 1 500 билетов.

Трансфер с вокзала

"С 17 апреля в пилотном режиме мы предоставляем возможности пассажирам по трансферу с вокзала "Нурлы жол" по поездам Алматы - Астана и Шымкент - Астана. В каждом вагоне указаны QR-коды. С их помощью пассажиры могут зайти в приложение и указать конечную точку адреса", - рассказал Тайжанов.
По его словам, система сама подберет маршрутное такси, которое довезет пассажира до конечной точки. Стоимость проезда составляет 850 тенге. Пассажиры могут доехать с вокзала "Нурлы жол" до любой точки в городе.
Услугой с запуска пилота "поезд+автобус" воспользовались более 300 пассажиров. К данному моменту компания прорабатывает сегмент перевозок "поезд+самолет", по которому пассажиры могут приобретать один билет.

Лист ожидания

При отсутствии билета на поезд пассажиры могут встать в очередь. При отказе от билетов или добавлении дополнительных вагонов места первыми будут предоставлены тем, кто находится в "Листе ожидания".
Как сообщил Жанибек Тайжанов, услуга внедрена с 2019 года. За 2021 год ею воспользовалось 147 тыс. пассажиров, за прошлый год - 350 тыс. человек, за первый квартал 2023 года - порядка 67 тысяч.
В первый рейс с вокзала  Алматы-2 отправился скоростной поезд по маршруту Алматы-Ташкент - Sputnik Казахстан, 1920, 15.04.2023
От перрона до дома: КТЖ предлагает пассажирам новую услугу
Лента новостей
0