https://ru.sputnik.kz/20230213/krushenie-samoleta-bek-air-pod-almaty-kga-aktivno-sotrudnichaet-so-sledstvennymi-organami-32042334.html
Крушение самолета Bek Air под Алматы: КГА активно сотрудничает со следственными органами
Крушение самолета Bek Air под Алматы: КГА активно сотрудничает со следственными органами
Sputnik Казахстан
АСТАНА, 13 фев — Sputnik. Комитет гражданской авиации Казахстана активно сотрудничает со следственными органами, которые расследуют уголовное дело в отношении... 13.02.2023, Sputnik Казахстан
2023-02-13T15:56+0500
2023-02-13T15:56+0500
2023-02-13T15:56+0500
bek air
крушение самолета "бек эйр" близ алматы
комитет гражданской авиации
уголовное дело
генеральная прокуратура
https://sputnik.kz/img/1239/02/12390217_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_108d18b4405d1ce8e4552e92924fd44d.jpg
АСТАНА, 13 фев — Sputnik. Комитет гражданской авиации Казахстана активно сотрудничает со следственными органами, которые расследуют уголовное дело в отношении сотрудников комитета.Ранее сообщалось, что столичный департамент по противодействию коррупции расследует уголовное дело в отношении сотрудников комитета гражданской авиации Мининдустрии Казахстана по п.1 ч.4 ст.370 (Бездействие по службе) Уголовного кодекса.Сотрудники комитета в 2018 году незаконно выдали сертификат летной годности аэродрому Алматы, что повлекло крушение самолета Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр". Об этом сообщил генеральный прокурор Берик Асылов в ответ на депутатский запросВ комитете гражданской авиации прокомментировали ответ Генеральной прокуратуры."Согласно "Окончательному отчету по результатам расследования авиационного происшествия", Комиссией, которая расследовало авиационное происшествие с воздушным судном АО "Бек Эйр", было установлено, что крушение воздушного судна произошло в результате несимметричной потери несущих свойств крыла самолета на этапе выполнения взлёта. Это привело к сваливанию на фюзеляж непосредственно после отрыва от взлётно-посадочной полосы и выкатыванию вправо по заснеженному грунту, пробиванию периметрового ограждения аэропорта и столкновению с капитальным двухэтажным частным строением, находившимся на расстоянии 9-10 метров от указанного ограждения", - говорится в сообщении КГА.Согласно заключению комиссии, причиной потери несущих свойств крыла, наиболее вероятно, явилось влияние наземного обледенения.В КГА также отметили, что порядок сертификации и выдачи сертификатов годности аэродромов гражданской авиации Казахстана регламентирован и установлен приказом и.о. министра по инвестициям и развитию от 24.02.2015г. No 187 "Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата годности аэродрома (вертодрома)", согласно которым сертификационное обследование проводится по типовой программе сертификационного обследования в пределах аэродрома.Сертификационное обследование проводится в строгом соответствии с указанными Правилами."Основания для отказа в выдаче сертификата годности аэродрома четко установлены Правилами. При этом наличие объектов на приаэродромной территории, появившихся вследствие незаконной выдачи земельных участков местными исполнительными органами, не является предметом сертификационного обследования и не могут служить препятствием для выдачи сертификатов годности аэродромов Республики Казахстан согласно Правилам", - сообщили в КГА.Между тем в ответе генпрокурора на запрос депутата отмечалось, что в октябре 2021 года специалисты КГА провели обследование летной полосы аэропорта Алматы и нашли отклонения от норм годности эксплуатации аэродромов.При этом вблизи аэродромной территории аэропорта Алматы до сих пор расположены 23 жилых строения."В настоящее время указанные нарушения не устранены из-за расположения 23 жилых строений непосредственно вблизи аэродромной территории", - говорится в ответе на запрос.Авиакатастрофа под АлматыПассажирский самолет авиакомпании Bek Air 27 декабря 2019 года рухнул близ Алматы почти сразу после взлета. Воздушное судно врезалось в бетонное ограждение и раскололось на две части.В авиакатастрофе погибли 13 человек, в том числе командир экипажа, а через несколько дней скончался второй пилот - он успел дать показания.Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.
https://ru.sputnik.kz/20230213/protiv-sotrudnikov-kga-vozbudili-ugolovnoe-delo-o-krushenii-fokker-100-pod-almaty-32022784.html
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/1239/02/12390217_301:0:3032:2048_1920x0_80_0_0_abbb68bc612394727fdc9b0ad25e11c5.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
bek air, крушение самолета "бек эйр" близ алматы, комитет гражданской авиации, уголовное дело, генеральная прокуратура
bek air, крушение самолета "бек эйр" близ алматы, комитет гражданской авиации, уголовное дело, генеральная прокуратура
АСТАНА, 13 фев — Sputnik. Комитет гражданской авиации Казахстана активно сотрудничает со следственными органами, которые расследуют уголовное дело в отношении сотрудников комитета.
Ранее сообщалось, что столичный департамент по противодействию коррупции расследует уголовное дело в отношении сотрудников комитета гражданской авиации Мининдустрии Казахстана по п.1 ч.4 ст.370 (Бездействие по службе) Уголовного кодекса.
Сотрудники комитета в 2018 году незаконно выдали сертификат летной годности аэродрому Алматы, что повлекло крушение самолета Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр". Об этом сообщил генеральный прокурор Берик Асылов в ответ на депутатский запрос
В комитете гражданской авиации прокомментировали ответ Генеральной прокуратуры.
"Согласно "Окончательному отчету по результатам расследования авиационного происшествия", Комиссией, которая расследовало авиационное происшествие с воздушным судном АО "Бек Эйр", было установлено, что крушение воздушного судна произошло в результате несимметричной потери несущих свойств крыла самолета на этапе выполнения взлёта. Это привело к сваливанию на фюзеляж непосредственно после отрыва от взлётно-посадочной полосы и выкатыванию вправо по заснеженному грунту, пробиванию периметрового ограждения аэропорта и столкновению с капитальным двухэтажным частным строением, находившимся на расстоянии 9-10 метров от указанного ограждения", - говорится в сообщении КГА.
Согласно заключению комиссии, причиной потери несущих свойств крыла, наиболее вероятно, явилось влияние наземного обледенения.
В КГА также отметили, что порядок сертификации и выдачи сертификатов годности аэродромов гражданской авиации Казахстана регламентирован и установлен приказом и.о. министра по инвестициям и развитию от 24.02.2015г. No 187 "Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата годности аэродрома (вертодрома)", согласно которым сертификационное обследование проводится по типовой программе сертификационного обследования в пределах аэродрома.
Сертификационное обследование проводится в строгом соответствии с указанными Правилами.
"Основания для отказа в выдаче сертификата годности аэродрома четко установлены Правилами. При этом наличие объектов на приаэродромной территории, появившихся вследствие незаконной выдачи земельных участков местными исполнительными органами, не является предметом сертификационного обследования и не могут служить препятствием для выдачи сертификатов годности аэродромов Республики Казахстан согласно Правилам", - сообщили в КГА.
Между тем в ответе генпрокурора на запрос депутата отмечалось, что в октябре 2021 года специалисты КГА провели обследование летной полосы аэропорта Алматы и нашли отклонения от норм годности эксплуатации аэродромов.
При этом вблизи аэродромной территории аэропорта Алматы до сих пор расположены 23 жилых строения.
"В настоящее время указанные нарушения не устранены из-за расположения 23 жилых строений непосредственно вблизи аэродромной территории", - говорится в ответе на запрос.
Авиакатастрофа под Алматы
Пассажирский самолет авиакомпании Bek Air 27 декабря 2019 года рухнул близ Алматы почти сразу после взлета. Воздушное судно врезалось в бетонное ограждение и раскололось на две части.
В авиакатастрофе погибли 13 человек, в том числе командир экипажа, а через несколько дней скончался второй пилот - он успел дать показания.
Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.