Казахстан планирует открыть третий ж/д переход на границе с Китаем

© Sputnik / Владислав ВодневИсполняющий обязанности заместителя премьер-министра – министра торговли и интеграции Казахстана Серик Жумангарин
Исполняющий обязанности заместителя премьер-министра – министра торговли и интеграции Казахстана Серик Жумангарин - Sputnik Казахстан, 1920, 28.11.2022
Подписаться
АСТАНА, 28 ноя — Sputnik. Казахстан планирует открыть третий железнодорожный переход между Бахты в Урджарском районе Абайской области и Китаем, что позволит увеличить пропускную способность в китайском направлении до 20 млн тонн грузов. Об этом во время 18-ого форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России заявил вице-премьер - министр торговли и интеграции республики Серик Жумангарин.
Он уточнил, что из пяти международных железнодорожных коридоров Казахстана - три, из восьми автомобильных коридоров - шесть синхронизированы с коридорами России.
"Для дальнейшего наращивания транзитного грузопотока мы прорабатываем вопрос по открытию третьего железнодорожного перехода между Казахстаном (Бахты) и Китаем с дальнейшим строительством железнодорожной линии "Аягоз-Бахты" с терминалом пограничного перехода. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность в китайском направлении до 20 млн тонн", – заявил вице-премьер Казахстана.
Кроме этого, Серик Жумангарин отметил, что все большую роль начинают играть новые международные транспортные коридоры, способные обеспечить устойчивый экспорт и капитализировать транзитный потенциал. В частности, маршрут Север-Юг.
"Нами активизирована восточная ветка коридора, через железную дорогу Казахстан – Туркменистан – Иран. На сегодняшний день среднее время транзита на маршруте до порта Бандарабас на берегу Персидского залива составляет 10 дней. В июне 2022 года из России впервые был запущен контейнерный поезд из 40 единиц 40-футовых контейнеров со строительными материалами, направленный в Индию. С использованием данного коридора за 9 месяцев уже перевезено почти 80 тысяч тонн грузов, что в 8 раз больше по сравнению с прошлым годом", – проинформировал Жумангарин и отметил, что возможности транспортного коридора позволяют перевести 6 млн тонн.
В качестве барьеров для торговли между странами Жумангарин назвал вопросы инфраструктуры и барьеры нефизического характера.
"Эксперты насчитывают их более 40. В итоге почти 50% транзитного времени у нас тратится на пересечение границ, адмпроцедуры удваивают длительность авто- и железнодорожных перевозок. Для устранения узких мест, в первую очередь, важно наладить мягкую инфраструктуру. В частности, это цифровизация процессов контроля грузопотока на границах, гармонизация таможенных процессов, скоординированная тарифная политика", – подчеркнул он.
Министр торговли Казахстана отметил, что ожидаемые результаты такой работы будут сопоставимы с отдачей развития физической инфраструктуры. Для этого предлагается принять совместную дорожную карту для снятия инфраструктурных ограничений, адмбарьеров и создания благоприятных условий для перевозчиков и привлечение инвестиций в развитие инфраструктуры.
"Последние несколько лет были сложными для всей международной торговли. Однако, несмотря на глобальные сдвиги, Российская Федерация для Казахстана была и осталась стратегическим торгово-экономическим партнером", - сказал глава Минторговли Казахстана.
По словам Жумангарина, товарооборот между двумя государствами за 2021 год составил 24,6 млрд долларов, что на 31,2% больше, чем за 2020 год.
"В текущем году динамичный тренд во взаимной торговле наших стран сохраняется. Так, по итогам девяти месяцев торговля между нашими странами составила 18,4 млрд долларов, что практически на 1 млрд долларов выше показателя прошлого года", - пояснил он.
Серик Жумангарин отметил, что Россия продолжает лидировать и в импортных поставках в Казахстан с долей 36% - 12,4 млрд долларов.
Глава государства прибыл с рабочей поездкой в Мангистаускую область - Sputnik Казахстан, 1920, 28.11.2022
Токаев призвал руководство России ускорить модернизацию логистических цепочек
Лента новостей
0