https://ru.sputnik.kz/20221125/bez-uzkikh-mest-do-10-mln-tonn-gruzov-v-god-smogut-vozit-po-transkaspiyskomu-marshrutu---29734521.html
Без "узких мест": до 10 млн тонн грузов в год смогут возить по Транскаспийскому маршруту
Без "узких мест": до 10 млн тонн грузов в год смогут возить по Транскаспийскому маршруту
Sputnik Казахстан
АСТАНА, 25 ноя - Sputnik. Встреча по развитию Транскаспийской взаимосвязанности стран состоялась в Актау, передает пресс-служба министерства индустрии и... 25.11.2022, Sputnik Казахстан
2022-11-25T16:41+0500
2022-11-25T16:41+0500
2022-11-25T16:53+0500
экономика
транзит
грузоперевозки
каспий
маршрут
https://sputnik.kz/img/07e6/0b/19/29733252_0:56:1280:776_1920x0_80_0_0_c0054f31006ad7e395ae3ef63beed861.jpg.webp
АСТАНА, 25 ноя - Sputnik. Встреча по развитию Транскаспийской взаимосвязанности стран состоялась в Актау, передает пресс-служба министерства индустрии и инфраструктурного развития.Встреча на уровне руководителей заинтересованных ведомств Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции посвящена развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ). Глава Мининдустрии и инфраструктурного развития Казахстана Каирбек Ускенбаев отметил многократный рост перевозки грузов по Транскаспийскому маршруту. Только за 10 месяцев этого года через морские порты Актау и Курык перевезено порядка 1,5 миллиона тонн грузов, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом динамика роста объемов контейнерных перевозок увеличилась на 55%. По его мнению, инфраструктура Транскаспийского маршрута сегодня позволяет перевозить около 6 миллионов тонн. Вместе с тем высокие темпы роста грузоперевозок помогли выявить "узкие места" на маршруте. Их устранение, причем в режиме синхронизации, на протяжении всего маршрута стало одним из факторов создания Дорожной карты по развитию Среднего коридора на 2022 – 2027 годы. Как будет развиваться морпорт Актау, рассказал вице-министр индустрииГоворя о том, что делает Казахстан, Каирбек Ускенбаев проинформировал зарубежных коллег, что с казахстанской стороны в целях расширения пропускной способности проводятся работы по развитию железнодорожной сети и портовой инфраструктуры, а также углублению дна моря в акваториях портов. "Прорабатываются вопросы по пополнению контейнерного парка и собственного паромного флота, а также упрощению процедур по пересечению границ. Казахстан уже неделю назад приступил к реализации строительства вторых путей на участке Достык - Мойынты протяженностью 836 километров", - отметил он. По его словам, также проработаны вопросы открытия третьего погранперехода на границе между Казахстаном и Китаем и строительства новой железной дороги Бахты - Аягоз. "В данный момент уже разрабатывается ТЭО проекта. Планируется, что 80% средств будет предоставлено ЕАБР, 20% - КТЖ", - подчеркнул министр. Реализация мероприятий Дорожной карты, по данным главы казахстанского ведомства, позволит к 2025 году увеличить пропускную способность по коридору до 10 миллионов тонн в год.
https://ru.sputnik.kz/20221006/ustranyat-uzkie-mesta-transkaspiyskogo-marshruta-nuzhno-sinkhronno---smailov-28248127.html
каспий
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e6/0b/19/29733252_86:0:1194:831_1920x0_80_0_0_9c774767a7bdbdad5735336099f9a0d6.jpg.webpSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика , транзит, грузоперевозки, каспий, маршрут
экономика , транзит, грузоперевозки, каспий, маршрут
АСТАНА, 25 ноя - Sputnik. Встреча по развитию Транскаспийской взаимосвязанности стран состоялась в Актау, передает пресс-служба министерства индустрии и инфраструктурного развития.
Встреча на уровне руководителей заинтересованных ведомств Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции посвящена развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ).
Глава Мининдустрии и инфраструктурного развития Казахстана Каирбек Ускенбаев отметил многократный рост перевозки грузов по Транскаспийскому маршруту. Только за 10 месяцев этого года через морские порты Актау и Курык перевезено порядка 1,5 миллиона тонн грузов, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом динамика роста объемов контейнерных перевозок увеличилась на 55%.
По его мнению, инфраструктура Транскаспийского маршрута сегодня позволяет перевозить около 6 миллионов тонн. Вместе с тем высокие темпы роста грузоперевозок помогли выявить "узкие места" на маршруте.
Их устранение, причем в режиме синхронизации, на протяжении всего маршрута стало одним из факторов создания Дорожной карты по развитию Среднего коридора на 2022 – 2027 годы.
Говоря о том, что делает Казахстан, Каирбек Ускенбаев проинформировал зарубежных коллег, что с казахстанской стороны в целях расширения пропускной способности проводятся работы по развитию железнодорожной сети и портовой инфраструктуры, а также углублению дна моря в акваториях портов.
"Прорабатываются вопросы по пополнению контейнерного парка и собственного паромного флота, а также упрощению процедур по пересечению границ. Казахстан уже неделю назад приступил к реализации строительства вторых путей на участке Достык - Мойынты протяженностью 836 километров", - отметил он.
По его словам, также проработаны вопросы открытия третьего погранперехода на границе между Казахстаном и Китаем и строительства новой железной дороги Бахты - Аягоз.
"В данный момент уже разрабатывается ТЭО проекта. Планируется, что 80% средств будет предоставлено ЕАБР, 20% - КТЖ", - подчеркнул министр.
Реализация мероприятий Дорожной карты, по данным главы казахстанского ведомства, позволит к 2025 году увеличить пропускную способность по коридору до 10 миллионов тонн в год.