Ученые нашли потенциально обитаемую планету-океан

© Sputnik / Naked Science / Benoit Gougeon, Universite de MontrealВ ста световых годах от Земли нашли потенциально обитаемую планету-океан
В ста световых годах от Земли нашли потенциально обитаемую планету-океан - Sputnik Казахстан, 1920, 25.08.2022
Суперземля находится в сотне световых лет от Земли, но благодаря удачному расположению в поле зрения новейшего космического телескопа James Webb наблюдать ее можно почти постоянно
НУР-СУЛТАН, 25 авг — Sputnik. Планета-океан целиком покрыта жидкой водой, что делает ее подходящей для развития жизни, передает издание Naked Science.
Международная команда астрономов обнаружила экзопланету TOI-1452b, которая вращается вокруг одной из звезд двойной системы, расположенной в созвездии Дракон. Она находится в "зоне обитаемости" своей звезды — на таком расстоянии, где не слишком жарко и не слишком холодно, из-за чего жидкая вода может стабильно присутствовать на поверхности планеты. Более того, ученые полагают, что вода покрывает ее целиком, делая потенциально обитаемой планетой-океаном.
Двойная TOI-1452 состоит из двух звезд М-класса, красных карликов. Они разделены расстоянием около 97 астрономических единиц — примерно в 2,5 раза больше, чем от Солнца до Плутона — и совершают полный оборот друг вокруг друга за 1400 земных лет. Обнаруженная астрономами экзопланета находится на тесной орбите у одного из этих карликов, проходя полный годовой цикл за 11,1 суток. По оценкам ученых, оставаясь на близком расстоянии от своей тусклой звезды, TOI-1452b не покидает ее зону обитаемости и может стабильно сохранять большие количества жидкой влаги.
Сама экзопланета относится к классу суперземель: она имеет твердую поверхность, однако в 1,7 раза больше и в 4,8 раза тяжелее нашей. При этом подобное соотношение радиуса и массы показывает, что средняя плотность TOI-1452b заметно ниже, чем можно ожидать из тела, которое сложено в основном из металлов и каменистых пород, подобно Земле. Именно поэтому астрономы предполагают, что немалая часть планеты составляет ее гидросфера, а это огромные массы воды.
По оценкам ученых, на воду может приходиться до 22% от массы TOI-1452b, она окружает планету глубоким и бескрайним океаном. Для сравнения, Земля, невзирая на статус "Голубой планеты", содержит ее в количестве лишь около 1%. Стабильный климат, умеренная температура и изобилие влаги — ключевые факторы, благодаря которым экзопланета пополнила список потенциально обитаемых миров, пока еще отнюдь не длинный.
У близкого к Солнцу красного карлика нашли потенциально обитаемую планету - Sputnik Казахстан, 1920, 04.08.2022