КТК временно вывел из эксплуатации два причальных устройства

© Photo : КТК Резервуар КТК. КТК – трубопроводный нефтепровод Тенгиз–Новороссийск, действующий на территории Казахстана и России
 Резервуар КТК. КТК – трубопроводный нефтепровод Тенгиз–Новороссийск, действующий на территории Казахстана и России - Sputnik Казахстан, 1920, 22.08.2022
Подписаться
НУР-СУЛТАН, 22 авг — Sputnik. Каспийский трубопроводный консорциум временно выведет из эксплуатации два выносных причальных устройства ВПУ-1 и ВПУ-2.
В августе 2022 года в ходе проведения водолазными группами плановых работ по техническому обслуживанию комплекса оборудования ВПУ-1 и ВПУ-2 были обнаружены трещины в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести (примечание: танк плавучести представляет собой полую, наполненную воздухом конструкцию, которая предназначена для поддержания подводных рукавов шлангов в заданной конфигурации), сообщает КТК.
Угроза населению, флоре и фауне Черного моря отсутствует, герметичность оборудования сохранена.
На танке плавучести ВПУ-1 выявлена трещина в соединительной пластине с частью трубной обвязки подводных шлангов, на танке плавучести ВПУ-2 выявлена трещина в аналогичной соединительной пластине, а также зафиксировано смещение шарнирного соединения в месте образования трещины.
В связи с обнаруженными повреждениями подводного оборудования КТК незамедлительно обратился к производителю ВПУ компании IMODCO и в контролирующее безопасную эксплуатацию устройств классификационное общество ABS за консультациями по вопросу возможности дальнейшей эксплуатации комплекса ВПУ, предоставив исчерпывающие материалы по обнаруженным дефектам.
Данные организации настоятельно рекомендовали приостановить эксплуатацию ВПУ до замены танков плавучести. Классификационное общество ABS, в частности, подчеркнуло, что в зимний период 2021-2022 года наблюдались исключительные сложные гидрометеоусловия, которые, вероятно, могли стать причиной обнаруженных повреждений. Напомним, что именно аномальные шторма привели к повреждениям секций плавучих шлангов в марте 2022 года.
Погрузочные операции на Морском терминале КТК временно производятся только через ВПУ-3.
Использование одного ВПУ в настоящее время позволит выполнить заявки грузоотправителей в сниженных объемах.
КТК разработал соответствующее техническое задание и намерен провести замену танков из имеющихся в резерве. Для выполнения этой операции выполняется предквалификационный отбор организаций.
В составе объектов Морского терминала КТК с 2002 года находятся в эксплуатации два выносных причальных устройства – ВПУ-1 и ВПУ-2, а с 2013 года – ВПУ-3.

О Каспийском трубопроводном консорциуме

Крупнейшими акционерами КТК являются "Транснефть" (24 процента) и "КазМунайГаз" (19 процентов). По трубопроводу Тенгиз - Новороссийск протяженностью 1 511 километров поставляется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана.
Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами. В конце марта КТК сообщил о выявлении повреждения "в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов" третьего выносного причального устройства (ВПУ-3). Помимо того, были обнаружены повреждения девятого и 13-го шлангов внутреннего рукава ВПУ-2. Эксплуатация ВПУ-2 и ВПУ-3 была приостановлена.
В КТК отметили, что у компании есть аварийный комплект для замены необходимых шлангов, но предупредили о затруднениях при контрактовании поставок запчастей ВПУ из-за санкций. Из-за этого объем прокачки нефти может сократиться втрое от заявок грузоотправителей, не исключали в компании.
Специалисты Росприроднадзора тогда не выявили следов разлива нефти в море. Спустя месяц после аварии КТК возобновил работу ВПУ-3 и перевалку сырья.
 КТК – трубопроводный нефтепровод Тенгиз–Новороссийск, действующий на территории Казахстана и России - Sputnik Казахстан, 1920, 13.07.2022
Перебои в работе КТК: в "Казмунайгаз" оценили финансовые потоки
Лента новостей
0