https://ru.sputnik.kz/20220629/proekt-lrt-sobirayutsya-optimizirovat-i-zavershit-akim-nur-sultana-25836441.html
Проект ЛРТ собираются оптимизировать и завершить – аким Нур-Султана
Проект ЛРТ собираются оптимизировать и завершить – аким Нур-Султана
Sputnik Казахстан
АЛМАТЫ, 29 июн — Sputnik. В Нур-Султане достроят LRT, но сначала проект оптимизируют. Об этом в интервью изданию Tengrinews.kz рассказал аким столицы Алтай... 29.06.2022, Sputnik Казахстан
2022-06-29T15:48+0500
2022-06-29T15:48+0500
2022-09-26T15:04+0500
лрт
астана lrt
аким
новости астаны
https://sputnik.kz/img/07e5/06/1d/17472751_0:0:3265:1838_1920x0_80_0_0_3d161f1d525ab32659810eb6bac35927.jpg
АЛМАТЫ, 29 июн — Sputnik. В Нур-Султане достроят LRT, но сначала проект оптимизируют. Об этом в интервью изданию Tengrinews.kz рассказал аким столицы Алтай Кульгинов.По словам акима Нур-Султана, были рассмотрены разные варианты дальнейшей эксплуатации опор ЛРТ: демонтаж, создание общественного пространства или запуск на эстакаде альтернативного вида транспорта – электробусов. Однако вернулись к первоначальному проекту LRT.Учитывая активный рост города, власти пришли к выводу, что линия легкорельсового транспорта будет востребована уже в ближайшей перспективе. По первоначальным расчетам, LRT каждый день будет пользоваться 25-30 тыс. человек. Ожидается, когда линия будет полностью задействована, количество пассажиропотока увеличиться.Алтай Кульгинов добавил, что если Казахстан будет обеспечивать непрерывное финансирование, то китайские партнеры обещают сдать проект в эксплуатацию в течение двух лет с момента начала строительства.Однако остро стоит вопрос финансирования. По данным акима столицы, несколько международных банков отказались финансировать даже при правительственной гарантии. Теперь остается один вариант финансирования – из бюджета.
https://ru.sputnik.kz/20211208/Soedinit-linii-almatinskogo-LRT-i-elektrichki-do-Talgara-predlozhil-Sagintaev-18859917.html
новости астаны
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e5/06/1d/17472751_67:0:2798:2048_1920x0_80_0_0_d8ec9b3c8f7c3a162c6f255563cbc39e.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
лрт, астана lrt, аким, новости астаны
лрт, астана lrt, аким, новости астаны
АЛМАТЫ, 29 июн — Sputnik. В Нур-Султане достроят LRT, но сначала проект оптимизируют. Об этом в интервью изданию
Tengrinews.kz рассказал аким столицы Алтай Кульгинов.
По словам акима Нур-Султана, были рассмотрены разные варианты дальнейшей эксплуатации опор ЛРТ: демонтаж, создание общественного пространства или запуск на эстакаде альтернативного вида транспорта – электробусов. Однако вернулись к первоначальному проекту LRT.
"Посмотрели и учли ежегодную динамику роста числа жителей, увеличение автотранспорта. Сейчас видим заторы на основных магистральных артериях города. Например, аэропорт, выезд из Косшы, проспекты Кабанбай батыра, Туран, улицы Сыганак, Туркестан", – сказал Алтай Кульгинов.
Учитывая активный рост города, власти пришли к выводу, что линия легкорельсового транспорта будет востребована уже в ближайшей перспективе. По первоначальным расчетам, LRT каждый день будет пользоваться 25-30 тыс. человек. Ожидается, когда линия будет полностью задействована, количество пассажиропотока увеличиться.
"Проект оптимизировали, из 18 станций оставляем 8. Из 19 запланированных подвижных составов (один состав состоит из 4 вагонов) на первом этапе достаточно пяти составов. Интервал составит 15 минут. Чтобы достроить первоначальный проект, нужно было свыше 1 млрд долларов. С учетом оптимизации нужно 577 млн долларов на завершение – экономия в два раза", – пояснил он.
Алтай Кульгинов добавил, что если Казахстан будет обеспечивать непрерывное финансирование, то китайские партнеры обещают сдать проект в эксплуатацию в течение двух лет с момента начала строительства.
Однако остро стоит вопрос финансирования. По данным акима столицы, несколько международных банков отказались финансировать даже при правительственной гарантии. Теперь остается один вариант финансирования – из бюджета.