Соединить линии алматинского ЛРТ и электрички до Талгара предложил Сагинтаев

© Photo : Пресс-служба акима Алматы Алматы. Виды города
Алматы. Виды города - Sputnik Казахстан, 1920, 08.12.2021
Подписаться
Аким Алматы рассказал об идее соединить линию электрички до Талгара с алматинским ЛРТ и заинтересованности крупного частного инвестора в реализации проекта
АЛМАТЫ, 8 дек — Sputnik. Аким Алматы Бакытжан Сагинтаев на пресс-конференции в СЦК рассказал о новом проекте, который позволит разгрузить транспортную инфраструктуру города и избавиться от пробок на въездах со стороны Талгара и Каскелена, а также облегчит жителям пригорода возможность добраться в мегаполис.
По словам Сагинтаева, ежедневно в Алматы со стороны Талгара и Каскелена заезжает от 250 до 270 тысяч автомашин, что, естественно, создает пробки на въезде в город. Именно по этой причине было решено построить линию электрички от Талгара до Алматы.
Этот вопрос градоначальник поднимал перед главой государства еще в 2019 году, поле чего, по поручению президента, к реализации проекта подключилось АО "Казахстан темир жолы". Однако позже выяснилось, что ни у компании, ни у акимата средств на строительство нет.
"Но мы не сидели сложа руки и начали искать частных инвесторов. Нашли одного местного частного инвестора, которому идею "продали", он заинтересовался. Он вначале нарисовал от Талгара до спорткомплекса Halyk arena электричку легкорельсовую. По ходу обсуждения пришла идея, и мы вышли к ним с обсуждением - дойти до вокзала Алматы-2. У нас есть рядом с вокзалом помещение, и мы вам сделаем из него депо. А если они сделают не узкоколейку, а широкую колею, то тогда они могут встать на рельсы КТЖ и дойти до вокзала Алматы-1. Оттуда по пути можно уйти даже на аэропорт в будущем. Они согласились", - рассказал Сагинтаев.
Дальнейшая работа с инвестором привела к рождению новой идеи – объединить линии пригородной электрички и алматинского ЛРТ. Таким образом пассажиры получат возможность быстро и комфортно добраться из Талгара до противоположной части Алматы.
"Их эксперты это долго обсуждали и сказали: "В принципе, нам это интересно". И получился этот совмещенный проект - от Талгара через центр – вокзал Алматы-2, в дальнейшем на Толе би и выходим на Момышулы и далее на ТЭЦ", - рассказал Сагинтаев.
Проблемы пробок на въезде в Алматы со стороны Каскелена, а также перегруженность общественного транспорта в сторону города от рынка "Алтын орда" также нашла свое решение.
О точечной застройке в центре и классах "Ы" и "Я" в школах Алматы высказался Сагинтаев
Дальнейший маршрут метро от станций "Сары Арка" и "Бауыржана Момышулы", который планируют открыть уже в конце декабря, изначально планировалось проложить по частному сектору и завершить у 7 городской клинической больницы. Однако старую схему было решено изменить.
"Развитие Наурызбайского района идет дальше. И получается, что мы метро в одну сторону гоним, а люди живут в другой. Завтра - опять затор. Поэтому мной было доложено главе государства, что нужно поменять маршрут, трассировку. Лучше мы на две станции туда (в сторону "Алтын орды") уже пойдем через жилые массивы, которые сегодня строятся. 47 тысяч сейчас там проживает, а через пять лет будет 150 тысяч. И конечную станцию поставим на рынке "Алтын орда". Тогда пробки, которые к нам заходят из Каскелена, исчезнут", - подытожил Бакытжан Сагинтаев.
Перевод алматинской ТЭЦ-2 на газ начнется в 2022 году
Лента новостей
0