Fly Arystan отказался пускать на борт десятки пассажиров: озвучены причины инцидента

© Photo : РСК АлматыСамолет FlyArystan в аэропорту Алматы
Самолет FlyArystan в аэропорту Алматы - Sputnik Казахстан, 1920, 06.04.2022
Подписаться
НУР-СУЛТАН, 6 апр – Sputnik. Авиационная администрация Казахстана провела расследование инцидента, когда 19 марта 2022 года десятки пассажиров рейса Нур-Султан – Костанай не смогли попасть в самолет из-за отказа авиакомпании.
Напомним, об инциденте, когда только две трети пассажиров смогли улететь в Костанай в предпраздничные дни, сообщил казахстанский журналист Стас Киселев. Тогда возмущенные клиенты считали, что их места в самолете срочно понадобились высокопоставленным чиновникам. Авиакомпания извинилась перед пассажирами, предложив им альтернативные варианты, но точную причину такого решения не назвала.
"По результатам проведенной проверки было выявлено, что причиной отказа в перевозке пассажирам послужило ограничение по количеству используемых пассажирских мест до ста десяти кресел на борту данного воздушного судна, связанной с временной технической неполадкой эвакуационного трапа. Ограничения по количеству кресел были выставлены с учетом требований безопасности полетов, так как с неисправным аварийным трапом высадка пассажиров при аварийной ситуации не представляется возможным. По этой причине авиакомпания была вынуждена заблокировать 70 кресел из имеющихся 180", - говорится в сообщении ведомства.
Согласно Правилам перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, утвержденным приказом № 540 министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года, в случае если пассажиру отказано в перевозке по причинам, создающим угрозу безопасности полета воздушного судна, то ему возвращаются суммы за неиспользованный билет, или его часть.
Так, с момента начала регистрации авиакомпанией была организована работа по поиску кандидатов для добровольного отказа от перелета среди пассажиров данного рейса, с условием дальнейшего предоставления услуг со стороны авиакомпании и за счет ее средств.
Вместе с тем, ввиду наличия пассажиров, выполнивших онлайн-регистрацию и самостоятельно прошедших процедуру досмотра и далее последовавших в зону ожидания посадки, посадка на борт производилась согласно стандартной процедуре до того момента, пока количество пассажиров, прошедших на борт воздушного судна, не составило 110 человек.
Согласно информации, полученной от авиакомпании FlyArystan, пассажиры с рейса КС7341 от 19 марта 2022 года, которые не смогли воспользоваться своими билетами, могут в течение года обратиться с заявлением о возврате денег по месту приобретения.
"Хотелось бы отметить, что ввиду сложившийся внештатной ситуации процесс автоматического возврата агрегаторов не функционирует. В связи с этим пассажирам необходимо обратиться в службу поддержки агрегатора", - проинформировали в авиационной администрации.
Получить ваучер в размере трехкратного тарифа приобретенного авиабилета пассажиры с рейса КС7341 от 19 марта 2022 года могут обратившись через контакт-центр авиакомпании по номеру 8 727 331-10-10 или на сайте https://flyarystan.com в разделе "Связаться с нами – напишите нам".
По данному случаю Авиационной администрацией в адрес FlyArystan было выписано инспекторское предписание, а также даны соответствующие рекомендации, которые позволили бы в будущем избежать таких ситуаций. Авиакомпании поручено выполнить все обязательства перед пассажирами данного рейса по осуществлению возврата стоимости авиабилета.
Лента новостей
0