Казахстан вошел в пятерку стран, где дети из бедных семей стремятся учиться хорошо

CC0 / StockSnap / Ребенок читает книгу
Ребенок читает книгу - Sputnik Казахстан, 1920, 20.03.2022
Подписаться
По мнению министра образования и науки, в Казахстане социально-экономический статус обучающегося необязательно становится барьером для его успешности
АЛМАТЫ, 20 мар — Sputnik. Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов рассказал о академической резильентности учащихся и связи социально-экономического статуса семьи ученика с его академическим показателем.
"Многие исследования показывают, что социально-экономический статус семьи обучающегося оказывает значительное влияние на его успеваемость в школе. Дети с низким социально-экономическим статусом демонстрируют слабые академические показатели. Вместе с тем не все обучающиеся поддаются негативному влиянию неблагоприятных условий, некоторые демонстрируют высокую способность адаптироваться и преодолевать трудности, с которыми они сталкиваются", – написал Асхат Аймагамбетов в своем Telegram.
В исследовании PISA эту способность называют академической резильентностью, то есть устойчивостью. Академически устойчивые учащиеся — это те, кто, несмотря на социально-экономическое неблагополучие, способны преодолевать трудности и демонстрировать высокую успеваемость в школе.
Министр отметил, что согласно исследованиям PISA, в Казахстане социально-экономический статус обучающегося необязательно становится барьером для его успешности. В Казахстане 16% обучающихся являются академически устойчивыми (ОЭСР-11,3%). Казахстан вошел в первую пятерку стран с высокой долей таких детей.
"Обучающиеся, обладающие академической устойчивостью, получают больше удовольствия от чтения, более усердно работают над выполнением заданий и демонстрируют большую способность ставить и достигать свои цели. Статистические данные по Казахстану весомо подтверждают, что такие обучающиеся более предрасположены к постановке и следованию своих целей, чем академически неустойчивые обучающиеся", – подчеркнул Асхат Аймагамбетов.
При этом академическая устойчивость учащихся не формируется самостоятельно, она развивается под влиянием множества факторов. Она связана с поддержкой родителей и учителей, организацией в школе сотрудничества учеников, школьным климатом. Также на это влияет уверенность ученика в своих собственных силах.
Перспективы российского высшего образования для казахстанцев. Открытая дискуссия  - Sputnik Казахстан, 1920, 21.09.2021
Пресс-центр
Студенты из Казахстана в основном возвращаются домой после учебы в России
Лента новостей
0