Телескоп "Джеймс Уэбб" поймал свой первый сигнал в космосе

© Photo : Twitter / NASA Webb TelescopeТелескоп Джеймс Уэбб
Телескоп Джеймс Уэбб - Sputnik Казахстан, 1920, 07.02.2022
Инженеры и ученые теперь будет использовать данные для постепенного выравнивания телескопа
НУР-СУЛТАН, 7 фев — Sputnik. Космический телескоп "Джеймс Уэбб" обнаружил свой первый сигнал после 38 дней в космосе. Это подтвердило NASA, сообщает Unilad.
По словам исследователей, когда телескоп "Джеймс Уэбб" начинал трехмесячный процесс выравнивания сегментов 6,5-метрового зеркала, специалисты увидели первые фотоны звездного света, которые прошли через весь телескоп и были обнаружены прибором ближней инфракрасной камеры (NIRCam).
"Эта веха знаменует собой первый из многих шагов по получению изображений, которые поначалу не сфокусированы, а используются для тонкой настройки телескопа. Это самое начало процесса, но пока первоначальные результаты соответствуют ожиданиям и моделям", - рассказали в NASA.
Инженеры и ученые из компании Ball Aerospace, института исследований космоса с помощью космического телескопа и Центра космических полетов имени Годдарда теперь будет использовать данные для постепенного выравнивания телескопа.
По предварительной информации, процесс будет состоять из семи этапов в течение следующих 3 месяцев. Кульминацией станет полностью выровненный телескоп, готовый к вводу в эксплуатацию.
Научная жара! Как организм изменяется в космосе
Также отмечается, что сначала фотографии с "Джеймс Уэбб" будут расфокусированы, но со временем ученые настроят телескоп. Другой телескоп - Hubble - тоже сначала выдавал не самые красивые снимки. Со временем эти изображения становились лучше.
Космический телескоп "Джеймс Уэбб" - самый крупный космический телескоп с самым большим зеркалом (сегментированное зеркало общим диаметром 6,5 метра, однако крупнейшее монолитное зеркало остаётся у телескопа Гершель - 3,5 метра) из когда-либо запущенных человечеством.
Первоначально назывался "Космический телескоп нового поколения". В 2002 году переименован в честь второго руководителя NASA Джеймса Уэба (1906-1992), возглавлявшего агентство в 1961-1968 годах, во время реализации программы "Аполлон".
Космос между нами: 15 ошеломительных снимков
25 декабря 2021 года телескоп был успешно запущен с космодрома Куру при помощи ракеты "Ариан-5".
Вид на галактику NGC 2608 из космоса - Sputnik Казахстан, 1920, 26.12.2021