https://ru.sputnik.kz/20211209/Chem-opasny-mertvye-bankovskie-karty-18861918.html
Чем опасны "мертвые" банковские карты
Чем опасны "мертвые" банковские карты
Sputnik Казахстан
У многих граждан завалялись в бумажниках банковские карты, которые были открыты по случаю и которыми уже давно не пользуются. Но эти карты могут нести для... 09.12.2021, Sputnik Казахстан
2021-12-09T07:00+0500
2021-12-09T07:00+0500
2022-02-01T13:05+0500
общество
банковская карта
https://sputnik.kz/img/1202/49/12024989_145:0:3786:2048_1920x0_80_0_0_3ca21587c200197eb648d974d85298eb.jpg
НУР-СУЛТАН, 9 дек —Sputnik. Обладание так называемыми мертвыми банковскими картами (такими, которыми клиент не пользуется) может привести к нежелательным комиссиям, навязыванию услуг и рискам утечки данных, рассказала РИА Новости руководитель направления исследований Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики "Сколково-РЭШ" Екатерина Семерикова."Риски подобных карт в основном заключаются в том, что за некоторые из них может сниматься комиссия, о которой клиент может не знать или забыть. Сейчас все чаще появляются карты, где одним из условий бесплатного обслуживания является минимальная сумма транзакций, которые необходимо совершить в течение расчетного периода", — обращает внимание эксперт.При этом клиенты, которые ранее использовали карту в качестве зарплатного проекта с автоматическим бесплатным обслуживанием, теряют эту привилегию, переходя на другой зарплатный проект, поясняет Семерикова. Не закрыв карту, клиенты могут столкнуться со списаниями комиссий.Астанчане смогут оплачивать проезд в автобусах банковской картой"Также держатели "мертвых" карт не до конца осознают, что их персональные данные в любом случае хранятся у банка. Самое безобидное, что может произойти, — это звонки из колл-центров, а также сообщения с предложениями продуктов, которые человеку не нужны. Более серьезные риски появляются в случае утечки персональных данных, когда они могут попасть к недобросовестным людям", — предостерегает эксперт.Мошенники получают доступ к личным данным, даже если человек забывает, что является клиентом банка и не пользуется его услугами, заключила она.Откуда интернет-мошенники берут банковские данные казахстанцев
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/1202/49/12024989_906:0:3637:2048_1920x0_80_0_0_ecd31737277b77959a00d0065fe30f46.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
общество , банковская карта
общество , банковская карта
Чем опасны "мертвые" банковские карты
07:00 09.12.2021 (обновлено: 13:05 01.02.2022) У многих граждан завалялись в бумажниках банковские карты, которые были открыты по случаю и которыми уже давно не пользуются. Но эти карты могут нести для своего владельца неприятности
НУР-СУЛТАН, 9 дек —Sputnik. Обладание так называемыми мертвыми банковскими картами (такими, которыми клиент не пользуется) может привести к нежелательным комиссиям, навязыванию услуг и рискам утечки данных, рассказала
РИА Новости руководитель направления исследований Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики "Сколково-РЭШ" Екатерина Семерикова.
"Риски подобных карт в основном заключаются в том, что за некоторые из них может сниматься комиссия, о которой клиент может не знать или забыть. Сейчас все чаще появляются карты, где одним из условий бесплатного обслуживания является минимальная сумма транзакций, которые необходимо совершить в течение расчетного периода", — обращает внимание эксперт.
При этом клиенты, которые ранее использовали карту в качестве зарплатного проекта с автоматическим бесплатным обслуживанием, теряют эту привилегию, переходя на другой зарплатный проект, поясняет Семерикова. Не закрыв карту, клиенты могут столкнуться со списаниями комиссий.
"Также держатели "мертвых" карт не до конца осознают, что их персональные данные в любом случае хранятся у банка. Самое безобидное, что может произойти, — это звонки из колл-центров, а также сообщения с предложениями продуктов, которые человеку не нужны. Более серьезные риски появляются в случае утечки персональных данных, когда они могут попасть к недобросовестным людям", — предостерегает эксперт.
Мошенники получают доступ к личным данным, даже если человек забывает, что является клиентом банка и не пользуется его услугами, заключила она.