https://ru.sputnik.kz/20211203/Evraziyskiy-karkas-dlya-vas-i-dlya-nas-v-chem-sekret-torgovykh-ambitsiy-EAES-18812580.html
Евразийский каркас для вас и для нас: в чем секрет торговых амбиций ЕАЭС
Евразийский каркас для вас и для нас: в чем секрет торговых амбиций ЕАЭС
Sputnik Казахстан
ЕАБР готов стать кредитором и организатором финансирования "Меридиана" - первой частной автодороги, которая в России пройдет от казахстанской границы до... 03.12.2021, Sputnik Казахстан
2021-12-03T08:14+0500
2021-12-03T08:14+0500
2022-02-25T08:57+0500
экономика
еаэс
в россии
в мире
https://sputnik.kz/img/765/51/7655150_0:100:1921:1180_1920x0_80_0_0_3b6ff94926efe592ded66120caa1c56e.jpg
МОСКВА, 3 дек — Sputnik, Рубен Гарсия. В Москве 2 декабря состоялся второй по счету Евразийский конгресс, участники которого рассказали о перспективах развития организации.Первое, что бросается в глаза при рассмотрении аналитических отчетов ЕАЭС, - это успешность восстановления после ковидного кризиса.По словам премьер-министра России Михаила Мишустина, только в этом году с января по сентябрь взаимная торговля внутри евразийского пространства увеличилась на треть. Аналитики Евразийского банка развития (ЕАБР) прогнозируют в 2022 году рост ВВП стран-участниц от 4,2 до 6,2%, в значительной степени – благодаря торговле с соседями по региону.Однако потенциал для кооперации и выхода на новые рынки все еще значителен, отмечают эксперты. У каждого государства, конечно, свой рецепт благополучия, но в одном члены ЕАЭС абсолютно единодушны – от кооперации выигрывает каждый.Второй Евразийский конгресс в Москве - видеоСкажем, для Армении важнейшим условием для развития евразийской экономики является увеличение доли национальных валют в торговле."Без этого она не будет полноценной в плане интеграции. У нас у всех валюты волатильные, и сегодняшняя инфляционная ситуация напрямую указывает, что мы должны уделить максимум внимания выполнению этой стратегической задачи. Ведь зависимость от сторонних капиталов – это серьезные издержки, а конкретно – ухудшение ценовых условий для наших же товаров", - отмечает вице-премьер Армении Мгер Григорян.По его мнению, при правильной системе расчетов ЕАЭС получит возможность для аккумуляции валют, что будет серьезным стимулом к увеличению объемов торговли внутри Союза.Но куда более важным фактором экономической интеграции, по мнению экспертов, являются не столько финансовые инструменты, сколько отлаженная логистика. Снятие бюрократических барьеров уже сильно облегчило странам-членам ЕАЭС доставку товаров на соседние рынки, а строительство дополнительной транспортной инфраструктуры при интеграции с китайским проектом "Один пояс – один путь" еще больше расширит горизонты торговли, ускорив грузоперевозки.Китай охладел к проекту "Западная Европа - Западный Китай"? Мнение экспертовТак, ЕАБР уже заявил о готовности стать кредитором и организатором финансирования "Меридиана" - первой частной автомобильной дороги, которая в России пройдет от казахстанской границы до Беларуси, а итоговый маршрут соединит страны ЕАЭС с Китаем.Кроме того, банк представил концепцию Евразийской товаропроводящей сети - системы управления товарными потоками сельхозпродукции в ЕАЭС от производителя до розничной сети. Сеть охватывает всех – фермеров и производителей, логистические компании и центры по хранению сельхозтоваров, дистрибуторов и ритейл, фискальные и контролирующие органы.По прогнозам аналитиков, это позволит увеличить товарооборот в АПК на 30% и обеспечить продовольственную безопасность 228 млн человек. Идею уже одобрил один из крупнейших аграрных производителей в ЕАЭС - Казахстан."Мы приветствуем инициативу ЕАБР. Это исключительно важное направление, с учетом наших огромных территорий, низкого уровня развития логистических систем и необходимости снижения транспортных затрат. Тем более из-за пандемии разрываются цепочки поставок, наблюдается продовольственной дефицит", - заявил Алихан Смаилов, первый заместитель премьер-министра Казахстана.Приоритетные для Казахстана евразийские проекты назвал вице-премьер СмаиловОпыт строительства и распределения средств уже есть. Всю инфраструктуру для присоединения к китайскому транспортному проекту "Нового Шелкового пути" страны ЕАЭС строили самостоятельно.По словам Евгения Винокурова, главного экономиста Евразийского банка, Пекин в принципе не инвестировал в инфраструктуру контейнерного транзита Казахстана, России и Беларуси, но при этом введением субсидий на экспорт контейнеризируемых грузов из центральных провинций Поднебесной дал сильный толчок и фактически запустил эту тему в 2013-м и продолжает ее поддерживать.Зато страны ЕАЭС, вложившиеся в создание дорог, складов и хабов, отлично приспособили инфраструктуру под свои интеграционные нужды.Более того, создание такой масштабной логистической сети, или как ее назвал Михаил Мишустин, "транспортного каркаса Евразии", нужно не только членам ЕАЭС. Евразийский транспортный проект существенно облегчит бизнес странам региона, являющимися важными торговыми партнерами экономического союза, но еще не присоединившиеся к нему – Таджикистану и Узбекистану. Собственно, Ташкент уже оценил все выгоды от такого сотрудничества и сейчас работает над полноценным вступлением. По мнению вице-премьера Узбекистана Джамшида Кучкарова, партнерство в рамках ЕАЭС буквально выведет к морю узбекскую торговлю, открыв новые транспортные коридоры.Поддержать проект масштабной интеграции хотят не только страны Центральной Азии – официальный Минск также собирается взять на себя роль проводника на пути из Китая в Европу.По его словам, единственным значимым препятствием для сопряжения экономик стран ЕАЭС может быть только избыточная внутренняя конкуренция в той или иной отрасли."Когда мы будем формировать перечень проектов для стратегии развития до 2025 года, важно подчеркнуть, что нам не надо создавать дополнительные дублирующие производства. Да, конкуренция должна быть, но эта конкуренция должна быть нашим совместным продуктом в третьих странах, мы должны занимать ниши на других рынках при финансовой поддержке нашего экспорта со стороны ЕАБР", - отметил Игорь Петришенко.Сейчас статус наблюдателя в ЕАЭС, помимо Узбекистана (который, возможно, скоро станет полноценным участником организации), имеют Молдова и Куба. Кроме того, уже который год к Союзу присматривается Таджикистан, но пока медлит с принятием решения.Возможно, именно успех реализации торгово-логистических планов ЕАБР окончательно развеет сомнения колеблющихся.
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/765/51/7655150_106:0:1813:1280_1920x0_80_0_0_db12550361db1caa20c4ec74e1d9b22d.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика , еаэс, в россии , в мире
экономика , еаэс, в россии , в мире
Евразийский каркас для вас и для нас: в чем секрет торговых амбиций ЕАЭС
08:14 03.12.2021 (обновлено: 08:57 25.02.2022) ЕАБР готов стать кредитором и организатором финансирования "Меридиана" - первой частной автодороги, которая в России пройдет от казахстанской границы до Беларуси. Кроме того, банк представил концепцию Евразийской товаропроводящей сети
МОСКВА, 3 дек — Sputnik, Рубен Гарсия. В Москве 2 декабря состоялся второй по счету Евразийский конгресс, участники которого рассказали о перспективах развития организации.
Первое, что бросается в глаза при рассмотрении аналитических отчетов ЕАЭС, - это успешность восстановления после ковидного кризиса.
По словам премьер-министра России Михаила Мишустина, только в этом году с января по сентябрь взаимная торговля внутри евразийского пространства увеличилась на треть. Аналитики Евразийского банка развития (ЕАБР) прогнозируют в 2022 году рост ВВП стран-участниц от 4,2 до 6,2%, в значительной степени – благодаря торговле с соседями по региону.
Однако потенциал для кооперации и выхода на новые рынки все еще значителен, отмечают эксперты. У каждого государства, конечно, свой рецепт благополучия, но в одном члены ЕАЭС абсолютно единодушны – от кооперации выигрывает каждый.
Скажем, для Армении важнейшим условием для развития евразийской экономики является увеличение доли национальных валют в торговле.
"Без этого она не будет полноценной в плане интеграции. У нас у всех валюты волатильные, и сегодняшняя инфляционная ситуация напрямую указывает, что мы должны уделить максимум внимания выполнению этой стратегической задачи. Ведь зависимость от сторонних капиталов – это серьезные издержки, а конкретно – ухудшение ценовых условий для наших же товаров", - отмечает вице-премьер Армении Мгер Григорян.
По его мнению, при правильной системе расчетов ЕАЭС получит возможность для аккумуляции валют, что будет серьезным стимулом к увеличению объемов торговли внутри Союза.
Но куда более важным фактором экономической интеграции, по мнению экспертов, являются не столько финансовые инструменты, сколько отлаженная логистика. Снятие бюрократических барьеров уже сильно облегчило странам-членам ЕАЭС доставку товаров на соседние рынки, а строительство дополнительной транспортной инфраструктуры при интеграции с китайским проектом "Один пояс – один путь" еще больше расширит горизонты торговли, ускорив грузоперевозки.
Так, ЕАБР уже заявил о готовности стать кредитором и организатором финансирования "Меридиана" - первой частной автомобильной дороги, которая в России пройдет от казахстанской границы до Беларуси, а итоговый маршрут соединит страны ЕАЭС с Китаем.
Кроме того, банк представил концепцию Евразийской товаропроводящей сети - системы управления товарными потоками сельхозпродукции в ЕАЭС от производителя до розничной сети. Сеть охватывает всех – фермеров и производителей, логистические компании и центры по хранению сельхозтоваров, дистрибуторов и ритейл, фискальные и контролирующие органы.
По прогнозам аналитиков, это позволит увеличить товарооборот в АПК на 30% и обеспечить продовольственную безопасность 228 млн человек. Идею уже одобрил один из крупнейших аграрных производителей в ЕАЭС - Казахстан.
"Мы приветствуем инициативу ЕАБР. Это исключительно важное направление, с учетом наших огромных территорий, низкого уровня развития логистических систем и необходимости снижения транспортных затрат. Тем более из-за пандемии разрываются цепочки поставок, наблюдается продовольственной дефицит", - заявил Алихан Смаилов, первый заместитель премьер-министра Казахстана.
Опыт строительства и распределения средств уже есть. Всю инфраструктуру для присоединения к китайскому транспортному проекту "Нового Шелкового пути" страны ЕАЭС строили самостоятельно.
По словам Евгения Винокурова, главного экономиста Евразийского банка, Пекин в принципе не инвестировал в инфраструктуру контейнерного транзита Казахстана, России и Беларуси, но при этом введением субсидий на экспорт контейнеризируемых грузов из центральных провинций Поднебесной дал сильный толчок и фактически запустил эту тему в 2013-м и продолжает ее поддерживать.
Зато страны ЕАЭС, вложившиеся в создание дорог, складов и хабов, отлично приспособили инфраструктуру под свои интеграционные нужды.
Более того, создание такой масштабной логистической сети, или как ее назвал Михаил Мишустин, "транспортного каркаса Евразии", нужно не только членам ЕАЭС. Евразийский транспортный проект существенно облегчит бизнес странам региона, являющимися важными торговыми партнерами экономического союза, но еще не присоединившиеся к нему – Таджикистану и Узбекистану. Собственно, Ташкент уже оценил все выгоды от такого сотрудничества и сейчас работает над полноценным вступлением. По мнению вице-премьера Узбекистана Джамшида Кучкарова, партнерство в рамках ЕАЭС буквально выведет к морю узбекскую торговлю, открыв новые транспортные коридоры.
Поддержать проект масштабной интеграции хотят не только страны Центральной Азии – официальный Минск также собирается взять на себя роль проводника на пути из Китая в Европу.
"Мы готовы вмонтировать в этот каркас 58 логистических центров и должны послужить логистической платформой на пути из ЕС на китайском Шелковом пути", - подчеркнул на сессии Евразийского конгресса заместитель премьер-министра Беларуси Игорь Петришенко.
По его словам, единственным значимым препятствием для сопряжения экономик стран ЕАЭС может быть только избыточная внутренняя конкуренция в той или иной отрасли.
"Когда мы будем формировать перечень проектов для стратегии развития до 2025 года, важно подчеркнуть, что нам не надо создавать дополнительные дублирующие производства. Да, конкуренция должна быть, но эта конкуренция должна быть нашим совместным продуктом в третьих странах, мы должны занимать ниши на других рынках при финансовой поддержке нашего экспорта со стороны ЕАБР", - отметил Игорь Петришенко.
Сейчас статус наблюдателя в ЕАЭС, помимо Узбекистана (который, возможно, скоро станет полноценным участником организации), имеют Молдова и Куба. Кроме того, уже который год к Союзу присматривается Таджикистан, но пока медлит с принятием решения.
Возможно, именно успех реализации торгово-логистических планов ЕАБР окончательно развеет сомнения колеблющихся.