НУР-СУЛТАН, 15 ноя — Sputnik. В девяти областях Казахстана акиматы вовремя не проконтролировали обеспечение потребности своих жителей в угле. По данным министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР), в Акмолинской, Алматинской, Восточно-Казахстанской, Костанайской, Кызылординской, Павлодарской, Северо-Казахстанской областях, городах Алматы и Нур-Султане не хватает угля. По этой причине в регионы поставят дополнительно 487 тысяч тонн угля.
На расширенном заседании в МИИР, в котором участвовали представители акиматов, угледобывающих компаний и АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ, "Казахстанские железные дороги"), обсудили план отгрузки угля в регионы.
Во время заседания участники пришли к тому, что в ноябре будет увеличена поставка угля в регионы на 487 тысяч тонн. Туда каждые сутки будут дополнительно отправлять 240 вагонов шубаркольского угля, который, как правило, пользуется большим спросом у казахстанцев.
По данным МИИР, за январь-октябрь 2021 года добыто около 88 миллионов тонн угля без учета угольного концентрата, что выше уровня прошлого года на 100,2%.
"Отгрузка угля на внутренний рынок страны также опережает плановые показатели. По состоянию на 9 ноября 2021 года обеспеченность регионов запасами угля по отношению к общему плану отопительного сезона (с 1 мая 2021 года по апрель 2022 года) составляет: коммунально-бытовые нужды - 97,1%; население - 92,6% (данные местных исполнительных органов). Энергопроизводящим предприятиям отгружено порядка 48 миллионов тонн, промышленным предприятиям - около 5 миллионов тонн, на коммунально-бытовые нужды и населению - более 7,6 миллиона тонн угля", - предоставили данные в МИИР.
Национальный железнодорожный перевозчик АО "Қазақстан темір жолы" подтвердил, что поставил в приоритет исполнение планов угольных поставок в регионы. КТЖ готово обеспечить необходимым количеством полувагонов любое увеличение заявок от угольных разрезов.
Уголь подорожал на 5% за год в Казахстане
На заседании также было отмечено, что четко отрабатывать мероприятия по подготовке к отопительному сезону в рамках своей компетенции должен каждый участник процесса.
"Так, угольные предприятия ответственны за производство необходимого объема каменного угля, железнодорожники, в свою очередь, отвечают за своевременное обеспечение подвижным составом заявок отправителей и своевременную доставку угля. Местные исполнительные органы должны четко планировать объемы потребления, вовремя проводить закуп угля, а также контролировать его запасы в регионе и во всех накопителях. Вести мониторинг цен и выявлять случаи завышения стоимости твердого топлива - задача компетентных уполномоченных органов", - отметили в МИИР.
Для того, чтобы не произошел рост цен на уголь, МИИР заключило меморандум с Республиканской ассоциацией горнодобывающих и горно-металлургических предприятий, которая представляет интересы угледобывающих компаний АО "Каражыра", АО "Шубарколь Комир" и ТОО "Богатырь Комир". Подобные меморандумы подписаны также акиматами регионов с оптовыми поставщиками социального угля.
Бойня за уголь: 12 часов выстояла в очереди журналистка из Кокшетау