ТАЛДЫКОРГАН, 9 ноя — Sputnik. В приграничном Алакольском районе Алматинской области планируют строительство нового сухого порта, проект которого обсуждается с инвесторами. Об этом сообщила пресс-служба акимата региона.
Отмечается, так называемый "второй сухой порт" будет создан у станции "Достык", расположенной в пограничной зоне. Глава региона Амандык Баталов встретился с инвесторами, чтобы обсудить строительство грузового терминала. Реализовать задуманный проект предложила компания Dar rail.
"Проект значимый для расширения транспортно-логистического потенциала региона. Акимату Алакольского района и областному управлению земельных отношений поручено определить участок на территории станции. Рассмотреть возможность подведения инфраструктуры. СПК "Жетысу" поддержать и сопровождать проект", - сообщили в пресс-службе акимата.
Выступающая в качестве инвестора компания Dar rail занимается железнодорожными перевозками в стране. Представители компании заверили, что уже готовы приступить к строительным работам.
Как работает крупнейший в Центральной Азии сухой порт - фото
Отметим, на сегодняшний день в Алматинской области действуют транзитный хаб "KTZE-Khorgos Gateway" и грузовая станция Алтынколь в Алматинской области.
Оба объекта расположены на территории специальной экономической зоны "Хоргос – Восточные ворота" на границе Казахстана и Китая.
Сухой порт "KTZE-Khorgos Gateway" создан в 2015 году по программе "Нурлы жол". Это крупнейший сухой порт в Центральной Азии, площадью 102,8 гектара. Он является своеобразной альтернативой морским логистическим хабам. Находится в 350 километрах от Алматы и в девяти километрах от Китая.
Казахстан становится транспортно-логистическим хабом Евразийского континента
Его уникальность в том, что это единственный терминал в Казахстане, где на балансе имеется своя железнодорожная инфраструктура, ж/д станция "Промышленная", подъездные пути, терминалы, а также сортировочная станция.