Множество астероидов представляет угрозу для Земли - ООН

© Photo : PixabayАстероид, иллюстративное фото
Астероид, иллюстративное фото - Sputnik Казахстан, 1920, 29.07.2021
Человечество знает только о порядка 40% крупных и пересекающих орбиту Земли астероидов и комет

НУР-СУЛТАН, 29 июл — Sputnik. Организация Объединенных Наций (ООН) предупреждает о существовании множества астероидов, которые могут упасть на Землю и не быть идентифицированными прежде, чем произойдет столкновение, пишет РИА Новости.

Как сообщается в отчете на сайте Научно-технического подкомитета Комитета ООН по использованию космического пространства в мирных целях, люди владеют сведениями только о порядка 40% крупных и пересекающих орбиту Земли астероидов и комет, при том что на сегодняшний день известно о более чем 25 тысячах таких объектов.

Как бильярд может спасти Землю от столкновения с астероидом Апофис

В документе отмечается, что в 2020 году всемирная сеть астрономических обсерваторий, расположенных в более чем 40 странах, собрала почти 39,5 миллиона записей о наблюдениях астероидов и комет. По состоянию на 17 апреля 2021 года ученые знали о 25 647 объектах, сближающихся с Землей. При этом в 2020 году найдено 2 959 таких объектов — рекордное число.

Потенциально опасный астероид приближается к Земле

Как ранее говорил научный руководитель Института астрономии РАН Борис Шустов, специалисты знают лишь о каждом десятом космическом теле размером более 100 метров. Малые тела, как, к примеру, Челябинский метеорит, вообще не могут быть предварительно обнаружены на дальней дистанции.

НАСА опубликовало снимки забора образцов с астероида Бенну