Скончалась переводчица Нюрнбергского процесса из Караганды: ее родные обвиняют врачей

© Sputnik / Абзал КалиевПереводчица Нюрнбергского процесса Серафима Пономарева
Переводчица Нюрнбергского процесса Серафима Пономарева   - Sputnik Казахстан, 1920, 12.07.2021
Подписаться
Несколько дней 94-летняя ветеран войны пролежала в больнице после операции и шла на поправку, пока не подхватила коронавирус. По словам ее внучки, заразиться пожилая женщина могла только в стенах госпиталя

НУР-СУЛТАН, 12 июл — Sputnik. Ветеран Великой Отечественной войны Серафима Пономарева скончалась в возрасте 94 лет в больнице Караганды. По словам родственников, ее госпитализировали для операции, связанной с панкреатитом, но через несколько дней в больнице пожилой женщине стало хуже, ей диагностировали COVID-19 и пневмонию и перевели в другое медучреждение, где она и умерла.

Заразилась коронавирусом в стенах больницы?

Родные предполагают, что женщина могла заразиться коронавирусом в стенах больницы, так как во время ее госпитализации на операцию ПЦР-тест показывал отрицательный результат на COVID-19. Тяжелое заболевание и отсутствие должного ухода со стороны медсестер, как говорит внучка Александра, довели пожилого человека до смерти, пишет Patriotnews.kz.

Прошла войну, победила COVID: 99-летняя ветеран вылечилась от коронавируса

"Я вызвала 27 июня в 9 часов утра скорую помощь для моей 94-летней бабушки Пономаревой Серафимы Григорьевны, являющейся участницей Великой Отечественной войны. С диагнозом "острый панкреатит" нас доставили в областную клиническую больницу. Пролежала бабушка в приемном покое до позднего вечера. Ей сделали ПРЦ-тест. В 17.00 меня к ней не пустили, но заверили, что ПЦР-тест будет готов с минуты на минуту и бабушку сразу же поднимут в палату. В палате она оказалась гораздо позже, когда стемнело. Все это время она находилась на лежаке из "кожзама", голодная. На следующий день у меня состоялся разговор с врачом Борисом Цхаем. Он сказал, что бабушку следует оперировать", - рассказала Александра.

По ее словам, операция была сделана 29 июня и прошла успешно. Ее бабушка пришла в себя, пила бульон и кисель, который передавали родные.

"Второго июля бабушка связалась с нами по сотовому телефону и рассказала, что начала вставать и ходить", — рассказала внучка Александра. Но на следующий день Серафиме Пономаревой стало хуже.

"Никто из персонала не подходил к бабушке и не помог поменять памперс, измерить температуру и элементарно распаковать переданный от нас пакет с едой и чистыми вещами. Соседка по палате не могла помочь бабушке, поскольку сама перенесла операцию. Я просила врачей допустить меня к ней, чтобы ухаживать, кормить, переодевать. Я имею прививочный паспорт. Но врачи были глухи к моим мольбам, а бабушка тем временем таяла", — рассказала Александра.

У Серафимы Пономаревой произошел сердечный приступ, но только к вечеру, по словам родных, им удалось выпросить у медсестры таблетку. Как только закончились праздники ко дню столицы, она сообщила главврачу, что хочет забрать бабушку в частную клинику, где будет должный уход и лечение.

Бабушку обидели? Ахметов прокомментировал скандал с поздравлением ветерана

"Но он ответил: сегодня не получится, так как из операционного шва нужно удалить какой-то тампон и забрать бабушку я смогу на следующий день. Я попросила подготовить все документы, чтобы следующим утром, не теряя времени, увезти ее в частную клинику. Вечером того же дня мне позвонила тетя и сообщила, что мне разрешили приходить в отделение и ухаживать за бабушкой, но нужен ПЦР-тест. Я сразу же прошла тест и в девять часов утра была в больнице. Но там мне сообщили, что не отдадут бабушку и не допустят к ней, поскольку она переведена в реанимацию – у нее началась пневмония", — рассказывает Александра.

А еще через несколько часов сообщили, что у нее COVID-19. Позже от дежурного врача семья узнала, что бабушку перевезли в другую больницу, где лечат от коронавирус. Там она скончалась.

Как заверяет внучка, здание больницы бабушке не покидала, ни с кем не встречалась, а значит заражение произошло внутри больницы.

Найти виновных и наказать

Семья участницы Великой Отечественной войны написала жалобу в управление здравоохранения Карагандинской области с требованием провести проверку и сурово наказать врачей, которые допустили внутрибольничное заражение и не ухаживали за беспомощным человеком.

"По данному факту ведется служебное расследование. Результат можем сообщить по окончанию расследования. Данный факт находится на контроле у руководителя областной клинической больницы Ержана Нурлыбаева", — сообщили в пресс-службе управления здравоохранения.

В департаменте санитарно-эпидемиологического контроля сообщили, что по Карагандинской области обращений по факту заражения пневмонией в стенах больниц не было.

"В целом, при регистрации коронавирусной инфекции среди пациентов и медицинских работников открываются внеплановые проверки для проведения эпидемиологического расследования путей и источников заражения", — сообщили в департаменте санитарно-эпидемиологического контроля.

"Мы все переживем, мы сильные"

В интервью Sputnik Казахстан Серафима Пономарева, которая была одной из первых переводчиц главного судебного процесса в истории, рассказывала, с каким ужасом пришлось ей столкнуться во время подготовки к Нюрнбергскому процессу.

От услышанного волосы вставали дыбом - переводчица Нюрнбергского процесса из Караганды

После работы на суде Серафима Пономарева семь лет трудилась в штабе в Берлине. Затем она вернулась в Советский Союз, окончила институт и переехала в Казахстан, в Караганду.

У Серафимы Григорьевны две дочки, четыре внучки, пять правнуков и два праправнука. Она награждена орденами Отечественной войны первой и второй степени, 18 медалями, в числе которых за освобождение Берлина и Варшавы.

"...Наше поколение уходит и передает эстафету советского духа вам, молодому поколению. Мы сильные. Мы все переживем, всякий коронавирус тоже. Мы сильные. Молодежь, берегите мир, который таким трудом был завоеван. Мир был завоеван мужеством, патриотизмом наших солдат, офицеров, кровью, ценой жизни миллионов людей, которые боролись за счастье, за жизнь на нашей прекрасной земле. Пусть погибшим будет вечная память, а нам, живым, – слава", – говорила она слова напутствия в одном из последних интервью.

Полную версию интервью с Серафимой Пономаревой можно прочесть по ссылке.

Лента новостей
0