НУР-СУЛТАН, 28 июн — Sputnik. Мошенники обзванивают казахстанцев и представляются сотрудниками центров обслуживания населения (ЦОН), чтобы выведать личные данные.
В этой связи госкорпорация "Правительство для граждан" предупреждает, что настоящие сотрудники ЦОНов не обзванивают клиентов и не просят погасить долги или сверить паспортные данные.
"Работники госкорпорации также не имеют доступа к базам данных должников, не могут заблокировать банковские счета или поставить запрет на выезд за границу. Вся коммуникация с клиентами осуществляется только через Единый контакт-центр 1414", - сообщила пресс-служба госкорпорации "Правительство для граждан".
Об имеющейся брони, истечении срока действия документов или готовности госуслуги клиентам сообщают через SMS-сообщения, напомнили в корпорации.
Оформили кредит без моего ведома: как перестать выплачивать чужой долг
Казахстанцев призывают быть бдительными и не передавать посторонним лицам свои паспортные данные или цифровые подписи. Получив доступ к личному кабинету, злоумышленники могут использовать личную информацию клиентов в корыстных целях.