Телефонный разговор стоил казахстанке 5 миллионов тенге

© Photo : Pixabay / Jan Vašek Телефон в руках, иллюстративное фото
Телефон в руках, иллюстративное фото - Sputnik Казахстан, 1920, 11.06.2021
Подписаться
Обходительные лжесотрудники банка оформили на доверчивую женщину кредит на крупную сумму. Схема оказалась на редкость проста: запугать, а затем получить доступ к личным данным телефона

НУР-СУЛТАН, 11 июн — Sputnik. Жительница Алматы Марина Бостанжиева стала жертвой интернет-мошенничества, теперь за ней числятся три кредита в размере 5,4 миллиона тенге (более 12,6 тысячи долларов).

В эфире "Первого канала Евразия" женщина рассказала, что сначала ей позвонила девушка, которая представилась менеджером банка. Неизвестная сообщила, что кто-то подал заявки на кредит от имени Бостанжиевой.

Алматинка начала отрицать это, и тогда девушка пообещала соединить ее с сотрудником безопасности банка. Для устранения проблемы якобы было необходимо лишь приготовить удостоверение личности и выполнять все требования сотрудника.

Через несколько минут позвонил молодой человек, с помощью которого на телефон женщины была установлена программа удаленного доступа. Этого оказалось достаточно для оформления кредитов – с помощью приложения мошенники получили контроль над телефоном, а также доступ ко всем личным данным и паролям.

"Он (лжесотрудник банка – Sputnik) такой обходительный, такой общительный, вы даже никогда не подумаете, что действительно идет обман", - поделилась Марина Бостанжиева.

Алматинка недоумевает, как в банке могли в онлайн-режиме одобрить кредиты на такую большую сумму, ведь сейчас ее зарплата составляет всего 80 тысяч тенге, а в следующем году женщина должна выйти на пенсию.

"Как могли работники банка… Там же сидит человек на одобрении… Как они могли, глядя на мои пенсионные отчисления, на мою пенсионную историю? (...) Пять миллионов 400 тысяч я должна в эти три банка. Спасибо, что два другие отказали", - возмутилась жительница Алматы.

Менеджер банка потратил свыше миллиона тенге клиентов на ставки

Согласно предположениям пострадавшей, в схеме были задействованы банковские сотрудники. По ее словам, в противном случае провернуть такую аферу было бы просто невозможно. Бостанжиева обратилась за помощью в полицию.

В свою очередь в городском департаменте полиции рассказали, что количество таких мошенничеств увеличилось с началом пандемии. Сейчас правоохранительные органы и финансовые институты рассматривают вопрос о том, чтобы освободить от выплаты кредита жертв подобных афер.

Добровольный отказ от кредитов могут внедрить в Казахстане

Рост количества мошенников вызывает тревогу и в парламенте Казахстана, там предложили ввести для граждан добровольный отказ от оформления кредитов. Механизм будет работать следующим образом: казахстанец подаст заявление на запрет, после чего ни один банк страны не сможет оформить на него кредит.

Однако и это не окончательное решение проблемы. Нужно всегда быть начеку, не доверять пугающим заявлениям мошенников, а тем более не следовать их инструкциям. Лучше положить трубку и самостоятельно позвонить по официальным номерам банка.

Лента новостей
0