Мошенники звонят казахстанцам от имени Нацбанка: как не попасть на уловки

© Photo : Pixabay / Jan Vašek Телефон в руках подростка, иллюстративное фото
Телефон в руках подростка, иллюстративное фото - Sputnik Казахстан, 1920, 02.06.2021
Подписаться на
НовостиTelegram
Нацбанк рекомендует игнорировать электронные письма и анонимные звонки с просьбой отправки денежных средств

НУР-СУЛТАН, 2 июн — Sputnik. Национальный банк обратился к казахстанцам с предупреждением об активизации телефонных мошенников.

"Аферисты представляются работниками Национального банка для получения персональных данных с целью хищения денежных средств", - говорится в сообщении.

Какие сообщения нельзя хранить в телефоне

Но при этом Национальный банк не обслуживает счета физических лиц, не проводит денежных расчетов и сделок.

"Счета в Нацбанке могут быть открыты исключительно для учета операций Нацбанка, банков второго уровня и ограниченного числа юридических лиц", - пояснили в банке.

Национальный банк рекомендует игнорировать электронные письма и анонимные телефонные звонки с просьбой отправки денежных средств. Сообщения или звонки о неожиданной возможности получения денег, содержащие реквизиты неизвестных банковских счетов, в большинстве случаев указывают на мошеннические действия.

"Вы выиграли приз!": как не попасть на "развод" мошенников 

Что делать, если звонят из "Нацбанка"

В случае получения подозрительных писем или звонков с просьбой отправки денежных средств необходимо обращаться в правоохранительные органы.

Как понять, что звонят мошенники

В случае, если вам поступает звонок якобы от службы безопасности или даже "личного менеджера" банка с запросом о персональных данных, лучше сразу прервать разговор и положить трубку. Сотрудник банка никогда не запросит эти данные и первым не позвонит.

Как я стал "наживкой" для мошенников — реальная история

Настоящему банковскому менеджеру нет нужды звонить, чтобы уточнить информацию о вас: фамилию и паспортные данные, оформленные карты и их реквизиты, а также остатки денежных средств. В банке имеется ваше полное финансовое досье и кредитная история. Поэтому с этими вопросами сотрудники банка по телефону никогда не обратятся, подобная  информация ценна только для мошенников.

Сотрудники банка не будут запрашивать те данные банковских карт, которые необходимы для осуществления операций и оплаты. К примеру, срок действия карты, CVC/CVV-коды (трехзначные коды, указанные на оборотной стороне), кодовое слово и остаток денежных средств.

Как действовать, если вас просят предоставить данные

  • Не устанавливайте: любые мобильные приложения, если об этом вас просят незнакомые люди;
  • Не переходите по ссылкам: даже если сообщение пришло от имени известного банка или компании. Нажав на ссылку, вы можете запустить вредоносный компьютерный вирус, который поможет мошенникам украсть ваши деньги с банковских счетов.
  • Не заполняйте: анкеты с личными данными. Если вы прошли по ссылке, никогда не заполняйте анкеты, не участвуйте в опросах, не оставляйте информацию о себе. Чтобы узнать о настоящих акциях и розыгрышах, читайте информацию на официальных сайтах банков или страницах в соцсетях.
Лента новостей
0