В один из мартовских дней 2018 года 17-летний Николай Сагадак, как обычно, утром, вместе с напарницей пришел на работу в рыбный цех, находившийся в одном из павлодарских садоводств и принадлежавший его матери и ее мужу.
Повалял дурака
Парень учился в колледже и в свободное время участвовал в семейном бизнесе. Но в тот день трудиться Николаю не хотелось, и он решил повалять дурака. Пока напарница переодевалась, подросток вышел на улицу и на электрощите отключил электричество.
В обед сюда пришла его мать Оксана. Следом на машине приехал ее муж Владимир Кутепов за разделанной рыбой, которую нужно было развозить заказчикам. Но ее не оказалось. К тому же "не шел" вес принятой рыбы. Владимир стал предъявлять претензии жене. Супруги поругались, и женщина вышла из цеха.
После этого отчим переключился на Николая, которого стал ругать за то, что парень бездельничает. Подросток тоже в карман за словом не полез, и ответил ему тем же.
Мужчине, по словам Николая, это не понравилось, и он ударил своего пасынка кулаком, свалил его на пол и несколько раз пнул. Потом повернулся и пошел к выходу.
Две смерти
Однако обиженный подросток уже не мог остановиться. Схватив нож для резки рыбы, он догнал отчима и ткнул его этим орудием в голову. Мужчина упал, но пасынок нанес ему еще более десяти ударов в голову и шею. 28-летний мужчина скончался на месте.
В это время в цех вошла Оксана. Перед ее глазами предстала страшная картина: лежащий на полу весь крови бездыханный муж и стоящий над ним с ножом в руке сын.
Женщина разрыдалась, но ее слезы не тронули Николая. Более того, решив, что мать не простит ему случившегося, он бросился с ножом и на нее. Она бросилась бежать, но сын догнал ее у цеха.
37-летняя женщина разделила печальную судьбу своего мужа. Смерть ее наступила от острой кровопотери в результате множественных ножевых ранений. Эксперт потом насчитает их 27.
Но и этого подростку показалось мало. Оттащив к стене цеха тела матери и отчима, он снял с них золотые украшения, забрал мобильные телефоны и 370 тысяч тенге Владимира, в общей сложности, как потом подсчитает следствие, на общую сумму более 1 миллиона 115 тысяч тенге.
После чего прикрыл тела убитых картонными коробками, переоделся и поехал на машине убитого им отчима к своему товарищу. До утра прокатались с ним по городу на угнанном автомобиле. Телефоны родителей он отключил. А отцу Владимира, который поинтересовался у него, где его сын с супругой, ответил, что они уехали в Усть-Каменогорск. Своей напарнице он тоже сообщил СМС-кой, что родители уехали и приходить на работу пока не надо.
Страшная находка
Однако на следующий день мать и отец Владимира стали беспокоиться, почему сын не отвечает на звонки. Молчал и телефон его жены. Такого раньше не бывало. Родители поехали на место их работы, но ворота цеха оказались закрытыми. А сердце матери уже чувствовало беду. Поэтому она уже поздно ночью снова отправила своего второго сына - Михаила - в рыбный цех.
Там парня ждала страшная находка. Он позвонил домой, и родители вызвали полицию.
О своем подозрении пожилая женщина рассказала полицейским, и они сразу начали искать Николая.
А он в это время на снятой им квартире кутил на деньги убитого отчима с друзьями. На следующий день решил продолжить гульбу в квартире родителей. Когда отправился в магазин за продуктами и выпивкой, его задержали оперативники. В машине, на которой он катался с друзьями, нашли похищенные золотые украшения матери и отчима, у него изъяли их сотовые телефоны. Деньги Николай к тому времени уже успел почти все израсходовать.
"Требую представителя посольства!"
На следствии он полностью признался в двойном убийстве, подробно рассказал и показал, как это произошло.
Однако в суде открестился от своих прежних показаний, заявив, что давал их под давлением. Более того, потребовал, чтобы на процессе присутствовали представители посольства Российской Федерации и Бюро по правам человека, но судья ему в этом отказал.
Николаю Сагадаку инкриминировали сразу несколько статей уголовного кодекса РК - двойное убийство, кража и неправомерное завладение транспортным средством. Подсудимый своей вины не признал и даже отказывался знакомиться с обвинительным актом.
В самом начале предварительного заседания он ходатайствовал о смене адвоката, заявив, что она не защищает его, а наоборот "хочет посадить". Ему предоставили нового защитника.
А во время прений Сагадак выдвинул свою версию о том, кто мог убить его мать и отчима. Предполагаемым душегубом назвал родного брата Владимира - Михаила, который и обнаружил тела. Тем более, что у братьев, по словам Николая, были неприязненные отношения.
Наказание
Однако во время прений прокурор заявил, что доказательств вины подсудимого достаточно для обвинения, в том числе - показаний свидетелей и заключения экспертиз. И попросил для него девять лет лишения свободы.
Судья дал на год больше, окончательно назначив Николаю Садагаку 10 лет лишения свободы в учреждении уголовно-исполнительной системы максимальной безопасности.
Николай также заявлял об избиении его полицейскими, из-за чего он, по его словам, дал признательные показания. На основании его заявления было возбуждено уголовное дело, но факты, указанные в нем, не подтвердились. Специалисты в тот же день провели медицинское освидетельствование подростка, и не обнаружили у него никаких телесных повреждений. Поэтому дело прекратили за отсутствием состава преступления.
Суд также обязал Николая оплатить гражданский иск о возмещении морального вреда матери убитого в один миллион тенге.
Приговор Сагадак воспринял спокойно, на вопрос судьи, понятен ли он ему, ответил, что все понял.
Правда, он еще попытался обжаловать этот вердикт в апелляционной инстанции, но судебная коллегия областного суда оставила его без изменения.
(Все имена и фамилии изменены)