ПЕТРОПАВЛОВСК, 22 апр — Sputnik. В Северо-Казахстанской области простой рабочий из Айыртауского района перечислил интернет-мошенникам свыше 2 миллионов тенге (более 4,6 тысячи долларов), сообщили в пресс-службе областного департамента полиции.
Мужчину обманули по распространенной схеме. Приятный женский голос по телефону сообщил, что сейчас с ним будет разговаривать сотрудник службы безопасности банка, затем заговорил мужчина, который сообщил, будто "мошенники заблокировали счет" потерпевшего, и теперь якобы необходимо открыть новый счет.
Мошенник был убедителен, умело оказывал психологическое давление, убеждая, что, если потерпевший так не сделает, то деньги всегда будут пропадать со счета.
Обещал раскрутку денег: мошенник обманул павлодарца на 3 миллиона тенге
Поддавшись на уловки, сельчанин взял кредиты на 2 миллиона тенге, перечислил их на указанную злоумышленниками карточку, назвал пароли и коды в sms-сообщениях. Лишь когда связь с преступниками прервалась, он понял, что стал жертвой обмана, и обратился в полицию.
"Сейчас по данному факту проводятся оперативно-розыскные мероприятия. Сам мужчина рассказал, что слышал о подобных приемах обмана, но не обращал внимания на предостережения", - говорит начальник отдела полиции Айыртауского района Марат Серкешев.
Мошенник из Костаная оформил кредит на 44 казахстанцев
Полицейские в очередной раз напомнили, что работники банков никогда, ни при каких обстоятельствах не могут потребовать от человека выполнять какие-либо финансовые операции на счете или называть по телефону конфиденциальную информацию.
"При получении подобного звонка лучше всего прервать разговор. Если вы беспокоитесь о состоянии своих средств на счетах, следует лично прийти в банк. К слову, от этого поступка преступники обычно отговаривают своих жертв, доходя до грубости и угроз. Но именно такой шаг — наиболее разумный", - заключили полицейские.
Откуда интернет-мошенники берут банковские данные казахстанцев