Как бильярд может спасти Землю от столкновения с астероидом Апофис

© Photo : PixabayАстероид, иллюстративное фото
Астероид, иллюстративное фото - Sputnik Казахстан, 1920, 16.04.2021
Астероид был открыт в 2004 году и с тех ученые рассчитывают даты, когда он может столкнуться с Землей

НУР-СУЛТАН, 16 апр – Sputnik. Российские ученые считают, что защититься от астероида Апофиса, если он будет угрожать Земле столкновением, можно будет ударив по нему как шаром в бильярде, сообщил в интервью РИА Новости главный научный сотрудник Института космических исследований РАН Александр Захаров.

"Относительно Апофиса, либо иного крупного астероида, есть такие идеи, которые развивались в нашем институте, – по принципу игры в бильярд. При таком подходе, чтобы избежать столкновения с Землей, траектория огромного и тяжелого астероида может быть несколько изменена, если по нему стукнуть другим телом много меньшего размера, траекторию которого изменить легче, чем крупного тела", - сказал он.

Размером со стадион: к Земле приближается огромный астероид

Однако, по его словам, в отличие от бильярдных шаров астероиды имеют некруглую форму, да и обеспечить подобную небесно-механическую задачу не так уж и просто. Поэтому, отметил ученый, надо изучать Апофис и другие потенциально опасные астероиды, чтобы быть готовыми к выбору методов и средств защиты Земли.

Тем не менее, Захаров успокоил, что, судя по текущей орбите, Апофис не столкнется с Землей.

"Но это не исключает того, что его орбита изменится из-за гравитационных воздействий. Однако вероятность этого очень маленькая", - добавил он.

Потенциально опасный астероид приближается к Земле

Астероид Апофис размером в 325 метров был открыт в 2004 году. Открытие вызвало ажиотаж: расчеты показали, что существует 2,7-процентная вероятность, что Апофис, получивший имя в честь древнеегипетского бога зла и разрушения, столкнется с Землей в 2029 году. Затем ученые исключили эту угрозу, подсчитав, что 13 апреля 2029 года астероид пролетит на расстоянии 37,6 тысячи километров от центра Земли.

В марте 2021 года уточненные расчеты показали, что вероятность столкновения Апофиса с Землей в 2068 году также сводится к минимуму и что никакого риска нет, по крайней мере, в ближайшие 100 лет.