Ляпы и недочеты - экологи сочли недоработанным проект строительства моста в Павлодаре

© Sputnik / Владислав ВодневДорожные развязки
Дорожные развязки - Sputnik Казахстан, 1920, 18.03.2021
Подписаться
В областном центре прошли общественные слушания по возведению крупного объекта - моста через реку Иртыш. Для его строительства, по словам проектировщиков, надо вырубить более 3 000 деревьев

ПАВЛОДАР, 18 мар — Sputnik. В Павлодаре прошли общественные слушания по строительству нового моста через реку Иртыш, сообщает Sputnik Казахстан.

Обсуждение нового проекта, длившееся более двух часов, прошло в спорах между проектировщиками и павлодарскими экологами. Координатор центра "ЭКОМ" Светлана Могилюк сочла, что оценка и квалификация пойменных деревьев, подлежащих вырубке, проведена разработчиками оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) некорректно.

- Почему состояние всех деревьев в пойме определено как ослабленное? Почему в плане ОВОС нет плана озеленительных работ? Почему предусмотрена только вырубка деревьев, а не пересадка их? Почему не учитываются компенсационные посадки для так называемой дикорастущей поросли, которая подлежит вырубке? Эту поросль и составляют деревья, которые могут быть пересажены. Почему нет ни слова об уничтожении при строительстве почвенного покрова? - сказала Светлана Могилюк.

На эти и другие свои вопросы, по мнению эколога, она не получила на слушаниях толковых ответов.

В Павлодаре хотят построить новый мост через Иртыш - видео

Ее коллега Марина Поух усомнилась, что специалисты выезжали на павлодарскую пойму Иртыша, поскольку в описании деревьев указано более полутора тысяч пирамидальных тополей.

- Откуда у нас в пойме пирамидальные тополя? Их там нет и не может быть, поскольку они завезены в Павлодар в 80-х годах прошлого столетия. Они у нас не растут… И непонятно, для какого региона представлена в отчете экофауна, если речь в нем идет не о Павлодарской, а Восточно-Казахстанской области?

Разработчики оправдывались, что это, скорее ошибка, но эколог заявила, что это серьезные документы, и люди, составлявшие и подписывающие их, должны понести ответственность за такие ляпы.

Другие выступающие жители Павлодара сомневались в том, что обещанные компенсационные посадки деревьев взамен срубленных в связи со строительством моста будут выполнены. В связи с чем предлагали усилить общественный контроль за этими работами. Возникал вопрос, откуда строители возьмут такое огромное количество посадочного материала, в то время как в только в Павлодаре намечено в этом году высадить 20 тысяч деревьев.

Строительство новой объездной в Павлодаре вызвало споры

А также в ОВОС не отражено воздействие шума при строительстве моста на жителей домов, находящихся в нескольких десятках метров от места его возведения, отметили на слушаниях.

В общем, экологи и другие выступавшие горожане сошлись во мнении, что ОВОС составлен с большими недоработками, которые надо устранить.

Светлана Могилюк предложила провести заново лесопатологическую оценку с приглашением на выезды представителей общественности. А также переработать ОВОС с учетом новой лесопатологической оценки. Кроме того, усилить компенсацию, максимально используя попадающий под снос биологический материал. По ее мнению, следует разработать детальный план компенсационных посадок в городе и на землях гослесфонда.

Строительство нового моста в Павлодаре

Как сообщалось, в Павлодаре собираются построить новый автомобильный мост взамен старого. Директор Павлодарского областного филиала компании "КазАвтоЖол" Акылбек Кабылдин сообщал, что это будет экстрадозный мост, аналога которому в Казахстане нет. Высота - 20 метров, четыре полосы движения, общая протяженность конструкции - 2,7 километра, из них сам мост - 691 метр.

При этом для возведения моста необходима вырубка 3 040 деревьев. Вместо каждого срубленного дерева "КазАвтоЖол" обещает высадить десять новых. Посадка согласована с акиматом Павлодара, а с павлодарским лесничеством определились с участками, где брать саженцы. За высаженными деревцами обещают ухаживать несколько лет.

Лента новостей
0