Лига потребителей помогла вернуть обманутым казахстанцам почти миллион долларов за год

© Sputnik / Валерий Мельников / Перейти в фотобанкПокупатель в супермаркете, архивное фото
Покупатель в супермаркете, архивное фото - Sputnik Казахстан, 1920, 15.03.2021
Подписаться
С марта прошлого года в Лигу потребителей поступило 8 802 обращения, большинство из них касалось нарушений прав покупателей в розничной и электронной торговле

АЛМАТЫ, 15 мар — Sputnik. Ассоциация "Лига Потребителей Казахстана" за прошедший год вернула потребителям за некачественные и непредоставленные товары, услуги и работы 403 миллиона 073 тысячи 378 тенге, или почти миллион долларов. Об этом на брифинге рассказала глава ассоциации Светлана Романовская.

По ее словам, в 2020 году трудности коснулись каждого потребителя, так как их права нарушались недобросовестными предпринимателями во всех сферах.

Названы регионы Казахстана с самыми дорогими продуктами питания

Характер обращений по отраслям показывает, что наибольшее количество обращений рассмотрено в следующих сферах:

  • розничная торговля - 26 % (2077) обращений – 58 708 170 тенге, из них 12% (1003) техника – 37 905 500 тенге;
  • электронная торговля - 17% (1403) обращений - 19 627 200 тенге;
  • туристические услуги – 13% (1083) обращения - 228 420 000 тенге;
  • услуги транспорта – 12% (947) обращений - 37 379 570 тенге;
  • медицинские, косметологические услуги, медицинские товары и лекарства – 10% (793) обращений – 11 198 696 тенге;
  • финансовые услуги - 7% (578) обращений - 35 370 320 тенге;
  • услуги связи - 5% (402) обращений - 1 532 952 тенге;
  • бытовые услуги - 4% (352) обращений - 5 376 800 тенге;
  • общественное питание – 3% (256) обращений – 4 566 858 тенге;
  • услуги образования - 2% (152) обращений - 15 416 000 тенге;
  • услуги ЖКХ - 1% (91) обращений - 2 378 200 тенге;
  • прочее – 8% (668) обращений - 3 901 282 тенге.

Романовская уточнила, что поступало много жалоб, связанных с тем, что у человека на кассе одна сумма получается, а на ценнике абсолютно иная. Разница составляет 20-30%.

"Это легко доказать. Предприниматели ссылаются на то, что другая партия, вовремя ценник не поменяли. Но это их проблемы. Полиция не работает. Это функция полиции: заводить административные дела, привлекать к ответственности тех, кто занимается обсчетом и обвесом", - заявила она.

Также, по ее словам, на втором месте по количеству жалоб - туристские услуги, когда не возвращают деньги без письменного обращения за те туры, которые не состоялись в связи с пандемией, ссылаясь на то, что эти деньги были перечислены партнерам за рубеж и их невозможно вернуть.

Казахстанцы завалили жалобами Лигу потребителей на качество образования

"Но, когда мы обращаемся в туркомпании или к перевозчикам, деньги возвращаются в досудебном медитативном порядке. Сейчас арбитражные суды имеют право рассматривать дела в категории прав потребителей", - сказала Романовская.

В случае, если вы столкнулись с такими неправомерными действиями, нужно сфотографировать ценник и чек и потребовать разницу. Фото- и видеосъемка по закону о защите прав потребителей является доказательством в суде, добавила Романовская.

Всего за период с 15 марта 2020 года по 15 марта 2021 в Лигу потребителей поступило 8 802 обращения физических лиц на общую сумму ущерба 403 073 378 тенге (964 637 долларов). Из этих обращений 8 785 были рассмотрены в досудебном порядке. Было подано 17 исков в суды, из них по трем делам принято решение в окончательной форме в пользу Лиги потребителей, по четырем делам заключено мировое соглашение, 10 дел находятся на стадии рассмотрения судами.

Лента новостей
0